Найти тему
Ольга Айзенберг

Ох уж этот Сорос. Часть 1

Как я и обещала, после обзора книги М. Тэтчер, начинаю краткий обзор мемуаров Джорджа Сороса "Советская система: к открытому обществу". Отношение к фигуре Сороса отличается неоднозначностью во всем мире. Возможно, такое мнение сложилось потому, что "серый кардинал" очень долго старался не афишировать деятельность своих фондов. А, возможно, что слишком бесчеловечными были его поступки. Давайте проанализируем.

100biografiy.ru
100biografiy.ru

Итак, предприниматель, инвестор, писатель, философ и филантроп Джордж Сорос отпраздновал в этом году 92 года. На 2019 год его состояние оценивается более чем 8 миллиардов долларов.

Вот, что пишет финансист о начале своей деятельности:

Я начал заниматься благотворительностью около десяти лет назад, когда был преуспевающим менеджером одного международного инвестиционного фонда и зарабатывал денег больше, чем мог потратить.....Я был убежденным эгоистом, но считал, что преследование только собственных узких интересов – слишком мелко для моего довольно раздутого «я». По правде сказать, меня с детства достаточно сильно одолевали какие-то мессианские фантазии. Я всегда понимал, что должен не давать им особенно овладевать собой, чтобы не оказаться в психушке.
Дж. Сорос "Советская система: к открытому обществу"

С учетом того, что книга написана в 1990 году, делаю вывод, что основное спонсирование началось в 80-х годах.

Как мы видим, Сорос довольно честно говорит о своем эгоцентризме. Почему эгоцентризм, а не эгоизм? Потому что каждый человек - эгоист. Большинство человеческих поступков продиктовано, прежде всего, нормальным, здоровым эгоизмом. А то понятие, которое многие люди называют эгоизмом, на самом деле является эгоцентризмом, т.е. это эгоист с раздутым "Я", о чем и говорит Сорос.

Также очень показательны упоминания о мессии. Данные фантазии скорее всего возникли под влиянием оккупации, в которой Сорос оказался подростком. Но одно дело чувствовать себя "спасителем" в 14 лет, а совсем другое, когда тебе 50 лет.

Про психушку, кстати, замечательная фраза. Но я вернусь к ней позже, когда буду анализировать философскую теорию Сороса.

Еще когда я пытался выбрать какое-нибудь благородное дело, на которое стоило бы потратить деньги, то вдруг обнаружил, что не принадлежу ни к какой общине. Американцем я так и не стал, из Венгрии давно уехал, а еврейское мое происхождение было для меня просто еврейским происхождением, не выражаясь в той верности роду, которая побуждала бы меня помогать Израилю. Напротив, я гордился тем, что принадлежу к национальному меньшинству, что являюсь аутсайдером, который способен встать и на другую точку зрения.
Дж. Сорос "Советская система: к открытому обществу"

Не знаю, как вам, но лично мне очевиден тот факт, что фантазии о "спасителе душ человеческих" все же преодолели внутренний барьер Сороса. Нет ничего хуже, когда к власти приходят рабы и люди, чувствующие себя "особенными". Рабы, придя к господству, с остервенением начинают "гнобить" других.

"Особенные" страдают комплексом мессии. Да, специальной терминологии в таком контексте клинической психологии или психиатрии нет. Но все-таки подобные заявления (симптомы) могут являться предшественниками или показателями мании величия, которая выражается в том, что человек переоценивает свою важность, популярность, власть вплоть до всемогущества.

risovach.ru
risovach.ru

Слово "аутсайдер" в данном контексте не рассматривается, как неудачник. Скорее всего, здесь имеется ввиду, что он ощущал себя членом социальной группы, который занимает в ней малозначимое место.

Заметьте, ему было все равно на евреев, более того, он спокойно им врал, о чем сам ниже рассказывает. Мне кажется, что будущий меценат немного лукавит, и помощь евреям считалась не просто слишком мелкой задачей, а была изначально не интересна. Сороса волновала фигура всемирного благодетеля. До тех пор, пока у него было недостаточно денег, его грёзы лишь покоились и формировались. Но как только деньги оказались в излишке, произошел выплеск накопленных фантазий.

Я был довольно скептически настроен относительно благотворительной деятельности. Время, когда я был нищим студентом в Лондоне, не прошло для меня бесследно. Я обратился тогда к Еврейскому совету попечителей с просьбой о денежной помощи, но они мне отказали, объяснив, что помогают только тем, кто осваивает какое-нибудь ремесло, а студенты к этой категории не относятся. Однажды на Рождество я подрабатывал носильщиком на вокзале и сломал ногу. Я решил, что это тот самый случай, когда можно вытянуть деньги из этих типов.....
Мне пришлось каждую неделю подниматься на третий этаж на костылях, чтобы получить эти деньги. Через некоторое время они отказались мне выплачивать пособие. Я послал председателю совета попечителей душераздирающее письмо, в котором написал, что, конечно, с голоду не умру, но мне обидно, что евреи так относятся к своему собрату, попавшему в беду. Председатель обещал, что мне будут посылать еженедельное пособие по почте и мне не надо будет ходить за ним. Я милостиво согласился, и даже когда с ноги сняли гипс и я успел смотаться автостопом на юг Франции, я все не спешил отказываться от денег совета.
Дж. Сорос "Советская система: к открыт ому обществу"

Очень показательный рассказ, не правда ли? Он для них должен быть "собратом", а они для него всего лишь "типы". Почему он с голоду не умрет? Потому что Сорос получал вдобавок ко всему и государственную помощь, что, конечно же, скрыл от Еврейского совета.

Но дело даже не в этом, а как вообще проявлялся Сорос по отношению к людям. Не хочу быть голословной. Давайте лично послушаем, что он говорит о самом себе. Всего 2 минуты, а сколько в них живой правды, что страшно становится.

Перефразируя фразу, могу спросить: "А был ли спаситель вообще?" Мне кажется, что очень умелая маскировка под Бэтмена и не более того. Чувство безнаказанности помогло раскрыться Джорджу Соросу во всей своей красе.

Кстати, это неполный фрагмент. Интервью длилось 60 минут. В этом части его также спрашивали о том, не было ли ему стыдно за то, что после обысков, в которых он участвовал, евреев увозили в лагеря? Он ответил: "Нет". Но с русскими субтитрами я эту часть не нашла, поэтому выложила лишь данное видео.

Часть 2

Часть 3

-3