Найти тему
С другой стороны

Замуж за старого Академика. Всё не по плану

Оглавление

Макар был очень галантным, обходительным. Несмотря на Сонины попытки отвадить от себя молодого человека, он не терял надежды и был весьма настойчив.

По правде говоря, сама Соня чувствовала, что общаться с ним для неё так же естественно и легко, как дышать. Только делать этого без излишней осторожности, она не могла.

Начало здесь:

Соня то и дело оглядывалась по сторонам, то боясь встретить Арсения Семёновича и его супругу, то просто подбирая маршруты, где их с Макаром не могли видеть сотрудники санатория. Да и планы на личную жизнь у неё теперь были другие, более приземлённые.

– Знаешь, мне порой кажется, что в номере тебя ждёт ревнивый муж, – смеясь, заявил Макар Соне на третий день их знакомства.

– Вовсе нет, – смущаясь, улыбнулась Соня, – Мужа у меня нет. Я в разводе. Зато есть сын. Николай, ему двенадцать, – она сама не понимала, почему решила раскрыть все карты перед Макаром, который ей безумно нравился и которого она при других обстоятельствах охмуряла бы, используя все женские штучки, включая таинственность. А про Коленьку рассказала бы только тогда, когда убедилась, что парень влюблён без памяти и готов её принять и с сыном. Возможно, она решила раскрыть карты, пытаясь таким образом, в очередной раз Макара оттолкнуть, – Я через три дня уезжаю, у нас совсем нет времени для более близкого знакомства и даже просто для нормального общения.

– Так я тоже уезжаю через три дня. Я родителей проведать приезжал, да в море покупаться недельку. Нравится моим старикам этот допотопный санаторий, никакую Турцию не приемлют. Пообещай, что в Москве мы обязательно увидимся? – с мольбой в глазах спросил Макар у Сони.

Соня лишь улыбнулась и одобрительно кивнула. В конце концов, она надеялась, что вместе с возвращением к обычной жизни развеется и вся курортная романтика. Макар забудет про неё, а она, наконец, снова выйдет на охоту.

Три волшебных дня пронеслись со скоростью света. Они были насыщенными – Макар уговорил Соню съездить на экскурсию, сам сводил её в находящийся неподалёку дворец и показал ей своё любимое кафе с потрясающей местной кухней и живой музыкой.

Макар не то в шутку, не то всерьёз предложил Соне вечером перед отъездом познакомиться с его родителями. Но одного взгляда на побледневшую Соню ему было достаточно, чтобы понять – рано, девушка к этому не готова.

Рабочие будни и бытовуха быстро заставили Синю забыть об отдыхе и всех приключениях, которыми он сопровождался. Но к её удивлению, Макар никуда не исчез, а ежедневное общение ним её не тяготило, даже наоборот.

Через пару месяцев она привела Макара в свою съёмную квартирку в спальном районе и познакомила с сыном.

На удивление Коленька быстро принял Макара и увлечённо стал показывать ему свою коллекцию самолётов, подробно рассказывая о каждой модели.

– А мальчишка у тебя рукастый. Так аккуратно клеить модельки в его возрасте не каждый сможет. И судя по всему, неглупый, – Макар из кухни наблюдал за тем, как Коля в коридоре играет с котёнком.

– Он хороший мальчик, не без сложностей, конечно. Слишком добрый и доверчивый. На днях вон котёнка помойного притащил. Отмыли, хотела пристроить – скандалит, ни в какую. Квартирная хозяйка строго-настрого запретила животных в квартиру приносить, узнает – мигом выселит нас вместе с этим блохастым. Нам, конечно, есть где жить, но в этом районе школа лучше, кружки Колины да и привычнее всё тут, – Соня, тяжело вздыхая, накрывала на стол.

– Здорово, что ты так ребёнком занимаешься. Сколько себя помню, я был то с бабушкой, то с няней. В лучшем случае – с отцом. Мама карьерой занималась больше, чем семьёй. Я поэтому зарёкся, пока на ноги не встану, никакой семьи и детей, – Макар невидящим взглядом смотрел в окно, – А котёнок… Давай, его родителям моим подарим? У них как раз месяц назад кот сбежал, глупо ждать, что старик вернётся. Заодно и познакомитесь.

– А не рано ли? – застыла на месте Соня, которой хоть и нравилось общение с Макаром, но переходить на более серьёзную стадию отношений, она явно не планировала.

– Не рано. Мне, Сонечка, уже давно не шестнадцать. Ещё немного и сорок. На ногах я стою крепко, своими силами, так сказать, а не на родительское наследство. Там без меня хватает наследников – брат младший с семейством, а я как-то сам привык, – Макар смущённо теребил волосы на затылке, – Сонь, выходи за меня?

Вопрос застал Соню врасплох, ещё больше она испугалась, как к происходящему отнесётся сын Коля. Но к счастью, это был лишь вопрос, без кольца и припадания на одно колено.

Соня обещала подумать, но с ответом не спешила. Прошлое замужество, когда она, влюблённая девчонка, буквально бросилась с места в пропасть, отказавшись от карьеры, всецело посвятила себя семье и мужу, ещё болью отдавало где-то в районе сердца.

Когда любимый и, казалось, любящий мужчина низко и подло предал её и, прихватив все деньги, сбежал к молодой актрисе. Соня осталась одна с ребёнком на съёмной квартире. Срок оплаты аренды приближался, а денег, чтобы на очередной месяц проживания, у Сони просто не было.

Тогда разбитая и подавленная Соня вернулась к родителям, на целых два года оставила им маленького Коленьку. И, наслушавшись маминых наставлений, начала новую жизнь – без лишних эмоций, чувств и без любви. Самым сложным для Сони было расставание с сыном, которого теперь она видела только по выходным и то не всегда.

На горизонте периодически появлялись ухажёры, София была очень интересной девушкой. Но первое, на что смотрела она теперь – подарки, которыми её готовы были одаривать и размер кошелька.

За пять лет уверенных шагов по карьерной лестнице, Соня обзавелась машиной, взяла в ипотеку квартиру в хорошем районе, которую успешно сдавала.

Мимолётные романы, новые телефоны и брендовые вещи скоро Соне наскучили. Ей снова захотелось стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Эти мысли и привели её тогда в пенсионерский санаторий, где, потерпев неудачу с перспективным женихом академиком, Соня встретила Макара.

Слишком живым было их общение, слишком душевным. Соня гнала от себя мысли о влюблённости – любовь в её расчёты больше не входила.

Макар умел ухаживать, дарил милые букеты и плюшевые игрушки. Соня знала, что у него средний, но стабильный доход, своё жильё и довольно состоятельные родители, которые, правда, в большей степени пеклись о своём младшем сыне.

Но Соня однажды уже дала себе слово и нарушать его – рискуя всем, снова делать ставку на любовь была несогласна.

– Макар, ты говорил, что родителям твоим котёнок нужен. Не готова я искать сейчас новое жильё, где можно с животными. Коленьку уговорила, что ты заберёшь Мурзика и будешь в гости нас приглашать, чтобы лохматый друг был под присмотром, – Соня деловито перебирала бумаги на столе в своём офисе, придерживая телефон плечом.

– Хорошо, сегодня все вместе едем к моим родителям и везём им вашего Мурзика, – Соня по голосу слышала, что Макар улыбался и был очень счастлив – он наконец-то познакомит Соню с родителями.

– Я сегодня задержусь, шеф совещание назначил, – Соня на ходу придумывала отговорки.

– Тогда мы с Колей котёнка отвезём, а ты потом подъедешь. Чего ты боишься? За полчаса мои родители с тобой ничего не сделают. Скинь мне номер Коли, я ему позвоню. Целую, – Макар положил трубку.

Соня крутила в руках телефон, пытаясь сделать мучительный выбор. В конце концов, она пришла к выводу, что родители ей правда ничего не сделают, а вот если она им не понравится, Макар окажется под серьёзным прессингом и, не выдержав нападков со стороны семьи, наверняка передумает на неё жениться.

От мысли, что Макар однажды может исчезнуть из её жизни, у Сони побежали мурашки и она инстинктивно поёжилась. Головой она понимала – Макар в её жизнь появился совсем некстати и не вовремя. Но сердце твердило другое, только его голос Соня давно научилась игнорировать.

Пока Макар забирал Колю, Соня делала вид, что работает. На самом деле она искала новые варианты, где можно было познакомиться с пожилыми и обеспеченными женихами.

– Мам, ты скоро? Бабушка Люда уже чай накрывает, – звенел в трубке довольный голос Коленьки.

– Бабушка Люда? – Соня едва не выронила из рук телефон.

– Людмила Петровна – она сказала, что можно так её называть. Мама Макара. Да неважно. Ты скоро?

– Паркуюсь уже, – сказала Соня и положила трубку.

Родители Макара жили в легендарном районе, цены на квартиры здесь были просто заоблачными и никогда не снижались несмотря на растущий город и появление новых домов с новомодными планировками.

Соня никогда раньше не была в высотках. Всё, начиная со ступеней и холла просто поражало своим размахом и величием. Вот уж где точно не экономили место, строя крохотные квартирки. Здесь лестничная площадка, наверное, могла бы по площади обойти какую-нибудь квартиру-студию в современном муравейнике.

– Вы к кому? – эхом разлетелся голос консьержки.

Соня растерялась, она не знала фамилии Макара. Оставалось лишь надеяться, что в таком огромном доме живёт только один Макар.

– Я к Макару, – в голосе Сони звучала нерешительность.

Консьержка посмотрела на неё поверх очков для чтения и, приподняв бровь, жестом указала в сторону лифта.

– К такому величию и размаху не так просто привыкнуть, – Соня с интересом рассматривала кабину лифта, машинально поправляя причёску.

Соня, сверившись с адресом, позвонила в дверь.

– Ну наконец-то! – воскликнул Макар и чмокнул Соню в щёку, – давай, я тебе помогу с плащом. Мама уже пирог свой фирменный подаёт. Ты как раз вовремя.

До Сони едва доносились голоса, хотя она понимала, что в гостиной, должно быть, довольно шумно. Макар подождал, пока гостья помоет руки, и повёл её знакомиться с родителями.

– Мама, папа. Это София, – Макар сиял от счастья.

Соня побледнела и едва не потеряла сознание. Людмила Петровна, продемонстрировав чудеса самообладания, поставила пирог на стол. Арсений Семёнович просто застыл в кресле, приоткрыв рот.

– Макар, – едва слышно прошептала Соня, изо всех сил сдерживая желание убежать из этой квартиры.

– Соня, это мои родители – Арсений Семёнович и Людмила Петровна. Кстати, моя мама – академик.

– Академик Макар, – у Сони всё плыло перед глазами.

– Да, мама сильна в науке, но вот при выборе имени сына дала маху, поэтому я Макар Макар. Раньше меня это дико раздражало, но потом как-то привык, – молодой человек, наконец, заметил, что Соне явно нехорошо, и предложил ей присесть, – вы что, знакомы?

– Пусть София сама тебе всё потом расскажет, да, Арсений? – Людмила Петровна одним взглядом заставила мужа прийти в себя, – садитесь все за стол, пирог стынет.

Чаепитие прошло, мягко говоря, напряжённо. Арсений Семёнович то и дело украдкой поглядывал на Соню, Людмила Петровна эти взгляды пресекала.

Сама Соня почти залпом выпила чай, едва доела пирог и с нетерпением ждала, когда Коля наконец соберётся домой.

– В чём дело, ты можешь мне объяснить? – Макар взял Соню за руку, когда она, усадив Колю, хотела открыть водительскую дверь.

– Пусть Людмила Петровна тебе сама всё расскажет. Уверена, она подберёт правильные слова. Я не могу, Макар, правда. Не при ребёнке, – Соня одёрнула руку и, сев в машину, быстро тронулась с места.

___

– Нелепее ситуации быть не могло, – закрыв лицо руками, Соня рассказывала подруге, каким выдался её вечер.

– А он что?

– Кто?

– Макар!

– Который из? Они там все Макары, – Соня издала нервный смешок.

– Ладно, я тут недавно прочитала, что во всём нужно видеть позитив. Ты же замуж планировала за богатого старикана, так? Теперь Макару твоему академики мозги промоют хорошенько, он и дорогу к тебе забудет, уж поверь. Ну а ты сможешь снова вернуться к своему плану и искать себе престарелого жениха.

Зачем тебе он нужен, я не понимаю, конечно, ну да ладно. Одни плюсы, подруга! Не раскисай, – с видом эксперта рассуждала Катерина.

Соня в какой-то степени была с Катей согласна. Но от мысли, что сейчас Макар узнает всё о её попытках в своих меркантильных целях использовать его отца, Соне становилось дурно.

В дверь постучали.

– Не хотел Колю разбудить. К тебе можно? – на пороге стоял Макар. Он выглядел очень уставшим, под глазами залегли тёмные круги.

Катерина поспешила ретироваться из квартиры подруги, чтобы не мешать разговору.

– Мама мне рассказала, что ты пыталась крутить курортный роман с моим отцом. Правда, она не сказала, зачем тебе это было нужно. И я, если честно, в эту историю как-то слабо верю. Зачем такой молодой и красивой женщине больной старик?

Я знаю, у меня прекрасный отец, он умеет поддержать беседу. С ним вообще довольно интересно. Возможно, вам просто нравилось общаться, в этом нет ничего такого, а мама всё неправильно поняла, – Макар смотрел на Соню и ждал ответа.

Она жестом пригласила его на кухню.

– Всё правильно твоя мама поняла, – начала Соня. Какая-то часть её ликовала – Макар наконец-то отстанет и не будет отнимать столько времени. А другая – выла от боли, понимая, что Макар, узнав правду, наверняка уйдёт.

– Он развод просил у твоей мамы, чтобы на мне жениться, – Макар, услышав это, присвистнул.

– Ничего себе. Я явно недооценил своего отца. Чем же он тебя так зацепил?

– Это я его зацепила, – Соня села напротив Макара.

Она рассказала ему о своих планах, с которыми она приехала в санаторий, про все приключения и нелепый финал.

– Отец уверен, что ты предпочла ему меня, поэтому так резко исчезла из поля зрения, – Макар невесело рассмеялся, – Мама - молодец. Мудрая женщина. Всегда что-нибудь недоговаривает, чтобы потом человек сам пришёл к менее травматичному для его психики заключению.

– Нет, я стала его избегать не поэтому. С тобой мы познакомились позже, – Соня, опустив голову, смотрела на свои руки.

– Я понял. Ну, я, конечно, не академик и никогда им не стану. Потому что не хочу такой жизни своим детям. Живу я не в сталинской высотке, а в обычной панельке, хотя и вполне неплохой. Наукой не занимаюсь, но голодать со мной тебе точно не придётся, – Макар положил на стол руку ладонью вверх, словно предлагая Соне пойти за ним.

– Макар, ты не понял. Не срослось с твоим отцом, значит, нужно искать нового кандидата, – Соня едва нашла в себе силы, чтобы произнести это вслух.

Макар несколько секунд смотрел ей в глаза, а потом молча встал и ушёл.

Соня несколько недель была сама не своя. Словно по привычке отвозила Колю к бабушке и в выходные ходила по дорогим ресторанам, одиноко скучая за столиком в ожидании богатого принца. Принцы, желающие угостить девушку периодически попадались. Но удерживать их у Сони не было никакого желания, а потому, после бокала шампанского и десерта, принцы теряли к ней всякий интерес.

Соня с Коленькой ехала от родителей, когда её телефон неожиданно ожил, разразившись звонком с неизвестного номера.

– Здравствуйте. Вы жена Макара Арсеньевича?

– Я… Не… А что случилось? – голос Сони задрожал.

– Ваш муж попал в серьёзное ДТП. Его долго не могли извлечь из машины. Он всё время просил позвонить вам. Сейчас состояние стабилизировалось. О прогнозах говорить рано, будем надеяться, что организм сильный, поэтому справиться.

Соня не помня себя, вела машину по названному адресу больницы. В её глазах стояли слёзы. Никогда раньше она не испытывала такого страха, как сейчас. Даже когда осталась одна с Коленькой без средств к существованию. Тогда она знала, что всё зависит от неё и только она кузнец своей жизни и счастья. Сейчас от неё не зависело ровным счётом ничего и она до конца не знала, насколько угроза потерять Макара действительно серьёзная.

______

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить продолжение.

Не скупитесь на лайки и комментарии – улыбнитесь смайликом, вам не сложно, а мне приятно :)

Другие публикации канала: