Найти тему

Для детей любой предмет становится игрушкой

Люся и Дуся нашли в кустах череп неизвестного животного. Старый, чистый и выбеленный временем.

- Это или череп маленькой собачки, или большой кошки, - рассудила Дуся. – У нашего Рекса голова гораздо больше.

- Давай сначала на нем и проверим, - предложила Люся.

- Это как? – удивилась Дуся.

Мысль воспользоваться Рексом как экспертом ей в голову не приходила. И потом, даже если он опознает, что это за животное, как он им скажет? Он же разговаривать не умеет.

- Если это собака, Рекс почует сородича, огорчится и заскулит. Если кошка, он зарычит, потому что собаки кошек не любят. Рекс только нашу Матильду признает, и то частично, - сказала знаток собачьей психологии Люся.

Дуся посмотрела на сестру с уважением. Та всегда предлагала нестандартные методы.

Девочки зашли во двор и сунули свою находку под нос Рексу, который мирно спал, никого не трогал, починял примус. Пес равнодушно понюхал череп, зевнул, положил голову обратно на передние лапы и закрыл глаза.

- Не сработало, придется у папы спрашивать, - вздохнула Люся.

- Давай еще на Матильде проверим. Если она огорчится и жалобно замяукает – кошачий. А если зашипит и шерсть вздыбит – собачий, - Дуся быстро училась и схватывала суть алгоритмов на лету.

Разбуженная Матильда брезгливо отворачивалась и нюхать всякую гадость категорически отказывалась. Девочки признали фиаско и пошли к отцу. А кошка вернулась к прерванному занятию – мирно спать, никого не трогать, починять примус.

- Думаю, кошачий, - сказал отец, повертев в руках череп. – Подождите, у меня есть книги «Служебное собаководство» и «Домашние кошки», сейчас поищу. Там есть разделы про их анатомию и рисунки скелетов. Мы посмотрим и сравним.

Через полчаса все трое сидели с книгами и прикладывали череп к схемам, пытаясь найти сходства и различия. Пришли к выводу, что это кошка. Люся и Дуся же очень заинтересовались картинками, особенно теми, где были изображены разные породы животных и их паразиты – клещи, блохи и прочее. И уволокли обе книги к себе в спальню, намереваясь продолжить их изучение.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

По ходу возник конфликт, перешедший в небольшую потасовку, на предмет того, на чьей половине спальни хранить сокровище. Но консенсус вскоре был достигнут и сестры торжественно возложили череп в середину стола, тщательно вымерив расстояние Люсиной линейкой. Теперь он был на нейтральной полосе и никому не было обидно.

Через пару дней в гости пришел дядя Петя и застал девочек за книгами и черепом.

- Это что вы читаете? – спросил он.

Люся и Дуся рассказали о своей находке и предложили дяде Пете присоединиться к процессу познания. Он охотно согласился и стал вместе с ними читать и рассматривать картинки, попутно рассказывая о кошках и собаках, которых он держал, и о немецких овчарках, которые служили вместе с ним в армии.

- Идите ужинать, - заглянула в комнату мама, - что это вы тут с таким интересом изучаете?

- Да вот, девчонки мне показывают книги про собак и кошек, - ответил дядя Петя, - очень интересно. Тут и про кости, и про мышцы, и про строение кожи и шерсти.

- Ты же это в школе учил, - улыбнулась мама.

- Да я уж все забыл, вот, вспоминаю. Тут еще как кормить, как лечить, как содержать, какие насекомые на них живут. Век живи – век учись. Читайте, девчонки, учитесь, эти знания пригодятся, - сказал дядя Петя и все пошли ужинать.

В последующие дни череп служил девочкам:

- Пресс-папье для прижимания конфетных фантиков.

- Декоративным элементом для украшения спальни.

- Инструментом для пугания трусихи Верки, родителей и бабушки, если подсветить снизу маленьким фонариком. Родители пугались нарочно, а Верка и бабушка – взаправду.

- Предметом гордости, позволяющим чувствовать свое превосходство над другими ребятами. Ребята восхищались, завидовали и обшаривали все окрестности в поисках других черепов – вдруг повезет? И найдут аж собачий? А то и медвежий!

- Съемной головой для других игрушек.

А потом в гости пришла тетя Муза.

- У тебя новая кукла? Какая красивая, покажи, - обратилась она к Дусе.

Та протянула ей куклу, на шее которой вместо предусмотренной ГОСТом головы красовался череп, трогательно повязанный куклиной косынкой.

- Ой, какой ужас! – тетя испуганно отбросила куклу. – Роза, и ты позволяешь своим дочерям с этим играть?

- Да они уже две недели с этим черепом носятся, - равнодушно ответила мама. – Я не удивлюсь, если в один прекрасный день обнаружу его в супе.

- Но это же гадость! Он же мертвый! – возмутилась тетя Муза. – А они его руками берут, может, и в рот тащат!

- Я им с самого начала велела и руки, и череп с мылом вымыть, еще спиртом его протерла на всякий случай, - успокоила ее мама. – Пока ничем не заразились. И потом, они, когда гуляют и играют, и не такое хватают. Все равно не уследишь.

- А в рот мы его вовсе никогда не тащили, - обиделась Люся. – Мы знаем, что можно в рот тащить, а что нельзя.

- А ты думала, как это повлияет на их психику? И в кого они вырастут после таких игрушек? – осуждающе покачала головой тетя Муза.

- Вырастут девушки, которые знают строение скелета и мало-мало разбираются в анатомии животных, - пожал плечами люсидусин папа.

- Да, - поддержал его дядя Петя, который тоже зашел в гости в этот день, - мы с девчонками вон сколько нового из книг узнали. Они мне рассказывали и показывали. Очень интересно. И тебе, Муза, советую почитать про кошек и собак. Может, умнее станешь. Я вот стал. И картинки там хорошие, все показано, все подписано. Мы с девчонками проверяли. Зубы, ребра и позвонки у Рекса и Матильды считали, пока они нас не покусали. Все точно, все как в книгах.

- Да? – удивился папа. – И я с ними раза по три все кости у пса и кошки считал. Теперь понятно, почему они от нас шарахаются.

- Все равно, это возмутительно, чтобы девочки использовали как игрушки кости животных, - не сдавалась тетя Муза, - они же вырастут живодерами!

- Не вырастем! – гнусные инсинуации тети возмутили Люсю и Дусю. – Мы животных любим и никогда их не обижаем, даже когда они царапаются и кусаются! А прошлым летом мы с ребятами головастиков спасали, там лужа высыхала, они бы умерли, а мы их ведерком и мыльницей зачерпывали и в болото переносили, потому что болото даже в жару не высыхает, только мельче становится. И они в лягушек там выросли. Наверное. Там потом непонятно было, где наши головастики, а где болотные.

- А вдруг они пойдут учиться на врачей? – задумался дядя Петя. – И тогда им придется лягушек, мышей, и еще кого там резать. Людей, кстати, тоже. Там же trupы вроде режут студенты.

- Петя, ты бы при девочках такого не говорил, - застонала тетя Муза.

А Люся и Дуся, не сговариваясь, решили при случае спросить у Женькиной мамы, которая работала медсестрой, правда ли это все – про резать лягушек, мышей и trupы людей.

***

Через много лет Люся и Дуся, теперь солидные матроны, и их отец, теперь почтенный старец, вспоминали этот случай.

- А куда потом этот кошачий череп делся? Я помню, долго он у нас лежал, потом исчез, - сказала Люся.

- Скорее всего, пропал при переезде на квартиру, потому что в квартире я его не помню, - задумалась Дуся.

- Скорее всего, либо ваша тетя Муза, либо бабушка его выкинули, - предположил отец. – Очень они возмущались.

- Да, чего только не предсказывали нам, - ностальгически вздохнули Люся и Дуся. – И что мы станем преступниками и живодерами, и родителей своих приб**м в конце концов, и друг друга по*биваем. А мы стали сра**ми филологами.

- Они вам много чего предсказывали, - хмыкнул отец. – А теперь вспомните, где сын тети Музы? До сих пор чалится или вышел уже? Где любимая внучка вашей бабушки, дочь тети Таи и ваша кузина? Слезла со стакана? А они в детстве с черепами не играли.

И почтенный старец налил себе еще чаю.

Все истории про детство Люси и Дуси читайте в подборке.

Хотите еще историй? Пишите свое мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!