Убедительное и хуковое воскрешение классики
Альбомы каверов неизменно имеют одну из особенностей.
В самом распространённом варианте это перепевки чужих песен, следующие путём оригиналов, ничего в них не привносящие, кроме смены исполнителя. Слушать такие записи нет никакого интереса.
В менее частом количестве случаев происходит обработка избранных песен в виде собственных версий, своего видения и манеры исполнения. Результат этого подхода гораздо интересней и речь можно вести лишь об успешном или не очень переосмыслении чужого результата.
И, наконец, третье. Это когда на свет достаётся нечто раритетное, запылённое, но сохраняющее тлеющие угли бесценного и славного прошлого. И путём осторожных дуновений в забытом разжигается новое пламя. Происходит нечто вроде реставрации старых фото. Этот процесс интересен и похвален сам по себе, а если в нём ещё присутствуют элементы второго подхода (что, как правило, неизбежно), то достигнутый результат не уступает оригиналу.
Опыт Брюса Спрингстина в сфере каверов восходит к двум точкам карьеры: до всемирной известности, когда он выступал в бар-группе, и уже после, когда в 2006 вышел We Shall Overcome: The Seeger Sessions (дань уважения творчеству Пита Сигера и народной музыке).
Вскоре после выпуска студийника Letter To You (2020) Брюс вернулся в студию в компании продюсера Рона Аниелло и инженера Роба Лебрета. Троица окрестила себя «Ночной сменой» (Night Shift) из–за нелюдимого рабочего дня и по названию одной из песен, приступив к созданию сборника каверов. Черновик той записи не удовлетворил создателей и от него отказались. Но Спрингстин не отступил от замысла и со второй попытки дело пошло.
«Я провёл свою трудовую жизнь, поставив свой голос на службу своим песням, ограниченный моими аранжировками, моими мелодиями, композициями и моими конструкциями. Мой голос всегда занимал второе, третье или четвёртое место после этих элементов».
Таким образом, новый материал стал вызовом Босса самому себе и испытанием своих голосовых возможностей. Участники Night Shift приступили к созданию собственной коллекции классики американской соул-музыки, расширив арсенал при помощи бэк-вокала, E Street Horns (секция в составе E Street Band) и дополнительных аранжировок. Результатом сессий стал сборник из 15 отобранных песен, написанных певцами и авторами, которые, по мнению Спрингстина, «всё ещё недооценены».
Что ж, вышло, если одним словом, то здорово. Спрингстин местами придаёт оригиналам более грубый, американский оттенок, но вкладывая необходимую и уместную проникновенность или, наоборот, незатейливость. На Soul Days он привлекает соул-певца Сэма Мура для создания гармонии в кавере на песню Джонни Барнетта. А в версии хита The Commodores 1985 года Nightshift, который изначально отдавал дань уважения Марвину Гэю и Джеки Уилсону, всё настолько искренне, правдиво и атмосферно, что номер превращается как бы в собственную композицию сегодняшнего исполнителя.
Непринуждённость и безоблачность царит на большинстве этих насыщенных и ярких полотен, которые, похоже, идеально вписываются в единый оптимистичный соул, R&B и поп-альбом.
Вокальное мастерство Спрингстина, безусловно, в наличии, несмотря на проступающую всё больше с каждым годом хрипотцу: ощутите всю вкладываемую в исполнение нежность и прогорающую страсть в I Forgot to Be Your Lover или неотступность накала в душераздирающем What Become Of The Brokenhearted. Безусловно, сохраняются и оригинальные нити, сделавшие хиты ушедшего времени такими трогательными.
Альбом заканчивается на высокой ноте оптимистичной песней Дайаны Росс и The Supremes Someday We'll Be Together – в соответствии с общей темой альбома и вечной магией стиля Motown, позволяющего сделать разбитое сердце и тоску праздничными.
Вернёмся к началу. Перспектива создания кавер-альбома может оказаться рискованной затеей, поскольку люди склонны отдавать предпочтение оригиналу. Но Only The Strong Survive минует чаша сия. Спрингстин воскрешает классику как средство празднования, указывая на некоторых из сильнейших авторов песен и вокалистов, отдавая дань уважения, а не просто штампует поверхностные переосмысления. Проливая свет на то, что вдохновляет одного из величайших ныне живущих американских авторов песен, помогая сохранить великих людей прошлого и гарантируя, что настоящая музыка и искренние истории продолжают существовать.
Оценка: 4/5
Источник изображений: www.discogs.com