Иногда становится самому страшно, когда задумаешься над тем, какой я древний. Нет, конечно, динозавров я не застал, уже вымерли. А вот Ленина видел, даже три раза, только, конечно, в мавзолее. Но, сегодня это почти что живого, так как сейчас попасть туда сложнее чем в Советское время, правда, при Социализме нужно было с пяти часов утра очередь занимать в Александровском садике, а сегодня он постоянно то закрыт, то задрапирован.
Но я не об этом, просто я еще помню заводские гудки по утрам, про то, как по нашей улице ходил точильщик и кричал: «Точу ножи, топоры!», как молочница оставляла молоко возле ворот. Помню, что наши двери в квартиру летом всегда были открыты, на которых висели только тюлевые занавески от мух, когда нас детей родители не могли загнать домой даже поесть, а когда мы бежали на Волгу купаться, матери нам вслед кричали: «Утоните, домой не приходите!». Не было ни страха, ни боязни, это сегодня все средства массовой информации стараются загнать нас в ступор, что бы мы, как животные спрятались под кроватью и тряслись там от страха.
Единственно, кто меня пыталась запугать, так это моя бабушка. Я маленький был смуглый и с кудрявыми волосами, чем то походил на цыганенка. В то время говорили, что цыгане детей воруют, вот этим меня моя бабка и пыталась запугать. Тогда еще были и бродячие цыгане. В одно лето цыгане табором встали в березовой роще возле речного порта, и я часто бегал к ним. Подружился с ровесниками, вместе с ними бегали, играли. Мне нравилась их вольная беззаботная жизнь, и если честно я все ждал, когда же меня украдут. Конечно, все это была простая детская наивность.
У цыган, обычно деньги зарабатывают женщины, мужчины выше этого. Цыганки всегда ходили стайкой по пять-семь человек, в своих ярких цыганских нарядах в платках, в руках одной из них обязательно был грудной ребенок, они ходили по улице предлагая предсказать твое будущее, они были хорошими физиономистами и знали заранее, кого можно облапошить. Один раз на автовокзале, подошли к одной женщине, и когда та вынула свой кошелек, забрали у нее все деньги. Милиция с ними связываться не хотела, так как их освобождать собирался чуть ли не весь табор.
Но среди них действительно были цыганки, обладающие гипнотическим даром. Один мой друг рассказывал, что наткнулся на такую одну. Они чувствуют свою потенциальную жертву, и стоит, встретиться с ней взглядом, то ты уже у нее, как кролик у удава, вырваться, от нее нет никакой надежды, будешь выполнять все ее указания. Друг рассказал, что чуть не отдал ей все деньги и только в последний момент у него сработал инстинкт самосохранения, как будто что-то щелкнуло в голове, и он убежал от нее без оглядки.
Естественно, они занимались спекуляцией, торговали косметикой, латышскими жвачками по 15 копеек, они были квадратными в форме наших ирисок, но жесткие и аромат у них быстро заканчивался, но нам детям они были в диковинку. Один раз, и ваш покорный слуга попался на их удочку. Было это в Московском ГУМе. К нам подошла цыганка и предложила японский махровый шарф, они тогда были в моде. Показала нам шарф в упаковке с лейблом, а так как милиция за спекуляцию наказывала, то приходилось сделку делать скрытно. На радостях мы купили три шарфа по 25 рублей для себя и на подарки родственникам. И только придя домой, развернув шарф, мы поняли, как мы лоханулись. Это был обыкновенный, наш советский, трехрублевый шарф, только расчесанный так, что ворс держался только на честном слове. Так и пришлось всю зиму проходить самому в этих трех шарфах.
За что их выгнали из Казани, я уже писал, поэтому повторяться не буду, напомню только, что за убийство пацана, который заступился за свою девушку, которой продали бракованные сапоги. Поэтому в Казани их сейчас не видно, остался только памятник их барону во весь рост на кладбище «Татмазарки», но в других городах они встречаются, видел я их и в Челябинске, и в Москве, ну и в других городах России. Правда, они сегодня перепрофилировались. Перекрасились в блондинок, надели дубленки и внешне уже не напоминают тех цыганок моего детства. Да и занимаются они теперь все больше мошенническими действиями, входят в доверие к пенсионеркам, как соцработники и выманивают у них все пенсионные накопления.
Ну вы помните, как это происходит из Советского фильма «Подкидыш», где героиня Рины Зеленой говорит: «Ходют тут всякие, а потом пианины пропадают!»
Ну и последнее, что хотелось сказать, цыгане выглядят старше своих лет, я знал одного парня, которому было всего восемнадцать лет, но смотрелся он на все двадцать пять лет, был уже женат и имел детей. Женили его, когда ему было всего шестнадцать, а жене только четырнадцать. Почти по Шекспиру.