Найти тему

А существует ли конкуренция?

Все мы когда-нибудь сталкиваемся с тем, что останавливаемся в развитии.

Неприятно конечно, но это факт. А сдвинуться с мертвой точки нам поможет анализ конкурентов.

Когда я как специалист нахожусь в тупике или просто разрабатываю стратегию продвижения, то всегда анализирую 20-30 успешных проектов: как они продвигаются, откуда идет трафик, что продают, по какой цене, как закрывают возражения и так далее.

Все, через 10 минут вы выйдете из ступора и начнете работать.

Например, одни из конкурентов принимали звонки только по телефону. Что сделала я? Подключила онлайн-сервисы, поставила мессенджер, чтобы клиент мог мне написать, а не только позвонить.

Тоже самое с ценообразованием. Что входит в курс за 20 тыс? А есть ли доп.уроки? Куратор? Методичка? Сертификат?

Когда разбираешься в процессе, то начинаешь понимать, как сделать более эффективную подачу у себя.

Когда только начала работать в маркетинге, я воспринимала конкурентов как врагов, а теперь понимаю, что они учат меня маркетингу, копирайтингу, дизайну, креативу… «Зыринг и тыринг», как говорит Игорь Манн.

Поэтому, если вы маркетолог, вот вам небольшая инструкция:

1. Найдите 5-10 конкурентов в своей нише.

2. Выпишите то, что у них хорошо, а у вас плохо, или вообще этого нет. Это ваш список идей, который надо будет протестировать.

3. Составьте план действий, как вы будете внедрять эти идеи.

4. Проанализируйте, что получается удачно, а что нет.

Отличным спецом я стала не из за таланта, а из-за упорного и каждодневного труда – за 15 лет я поработала с более чем 200 проектами в разных нишах.

И даже сегодня у меня был созвон по новому проекту, в котором для себя я нашла новые решения, которые буду применять.

Не прощаюсь :)