Все мы когда-нибудь сталкиваемся с тем, что останавливаемся в развитии.
Неприятно конечно, но это факт. А сдвинуться с мертвой точки нам поможет анализ конкурентов.
Когда я как специалист нахожусь в тупике или просто разрабатываю стратегию продвижения, то всегда анализирую 20-30 успешных проектов: как они продвигаются, откуда идет трафик, что продают, по какой цене, как закрывают возражения и так далее.
Все, через 10 минут вы выйдете из ступора и начнете работать.
Например, одни из конкурентов принимали звонки только по телефону. Что сделала я? Подключила онлайн-сервисы, поставила мессенджер, чтобы клиент мог мне написать, а не только позвонить.
Тоже самое с ценообразованием. Что входит в курс за 20 тыс? А есть ли доп.уроки? Куратор? Методичка? Сертификат?
Когда разбираешься в процессе, то начинаешь понимать, как сделать более эффективную подачу у себя.
Когда только начала работать в маркетинге, я воспринимала конкурентов как врагов, а теперь понимаю, что они учат меня маркетингу, копирайтингу, дизайну, креативу… «Зыринг и тыринг», как говорит Игорь Манн.
Поэтому, если вы маркетолог, вот вам небольшая инструкция:
1. Найдите 5-10 конкурентов в своей нише.
2. Выпишите то, что у них хорошо, а у вас плохо, или вообще этого нет. Это ваш список идей, который надо будет протестировать.
3. Составьте план действий, как вы будете внедрять эти идеи.
4. Проанализируйте, что получается удачно, а что нет.
Отличным спецом я стала не из за таланта, а из-за упорного и каждодневного труда – за 15 лет я поработала с более чем 200 проектами в разных нишах.
И даже сегодня у меня был созвон по новому проекту, в котором для себя я нашла новые решения, которые буду применять.
Не прощаюсь :)