Давно хотела посмотреть все фильмы с Питером Устиновым в роли Пуаро. И вот скачала все, и принялась смотреть. Как оказалось, я хорошо помню только два из шести фильмов, остальные либо видела и не помню, либо не видела вовсе. Все шесть фильмов отлично сняты, с красивой визуальной картинкой, с достойными костюмами и с изрядным количеством звезд. Так что есть, чем полюбоваться.
Я безусловно понимаю, что лучше Дэвида Суше нет никого. Он идеален, гениален, органичен, фотогеничен и просто вне всякой конкуренции. Но смотреть старые фильмы иногда бывает приятно. По крайней мере, я смотрела с удовольствием, особенно те, которые не видела никогда (как мне кажется). Итак!
Смерть на Ниле / Death On The Nile, 1978
Напомню сюжет. Светская компания совершает круиз по Нилу, осматривая достопримечательности. Путешествие неожиданно омрачается убийством молодой и богатой Линнет Риджуэй, которая только что вышла замуж за бедного красавца Саймона Дойла. Пуаро выясняет, что новобрачную ненавидели все, и только ленивый не хотел ее смерти.
Подозрение падает на бывшую подругу Саймона Дойла - Жаклин. А вскоре на судне происходит еще две трагедии, жертвами которых становятся горничная и миссис Оттенборн, писательница, пристрастившаяся к выпивке.
Фильм снят с щедрым бюджетом, и это ощущается во всем : роскошные виды Египта, монументальные храмы, загадочные сфинксы и прелестные фелуки дарят зрителю неповторимое ощущения египетского колорита. Фильм действительно снимали на Ниле. И актеры с ужасом вспоминали тяжелейшие условия съемок. Климат вынуждал всю группу работать с 4-ех утра до полудня. Но когда температура превышала 50 градусов, актеры сходили с ума от жары в гриме и костюмах.
Корабль тоже был реальный, назывался "Memnon". И хотя он обладал фотогеничностью, но был чрезвычайно тесным. А потому гримерная была одна на всех актрис фильма. А актрисы тут были самые, что ни на есть распрекрасные: Анджела Лэнсбери, Мегги Смит, Джейн Биркин, Миа Фэрроу. Каков ансамбль! Ну и Питер Устинов, который в связи с жарой поменял цвет волос с темного на благородную седину.
Зло под солнцем / Evil Under the Sun, 1981
Еще один фильм, который мне приходилось видеть. Очень красивый, с ослепительными актрисами и не менее ослепительными костюмами. Эркюль Пуаро, отправляется, якобы в отпуск (на самом деле у него есть задание от клиента) на экзотический островок в Адриатическом море. Здесь он селится в отеле, дела в котором ведет бывшая актриса мюзик-холла. И поэтому тут - приют для творческих людей, продюсеров и сценаристов.
Само собой, вскоре происходит убийство одной из постоялиц гостиницы- красавицы Арлены Маршалл, бывшей звезды музыкальных шоу. Под подозрением оказывается пестрое сообщество отеля, в котором у каждого был повод желать капризной Арлене немедленной смерти.
Главные роли играют действительно звезды - Мегги Смит и Дайана Ригг. Как же хороши они обе в молодости! А более всего меня поразили костюмы, которые сами по себе достойны страниц самых модных журналов того времени. Потрясающие купальные костюмы, вечерние платья, шляпы, халаты! Это не передать словами, надо смотреть! Невероятно позабавил вид Пуаро (Устинова) в купальном неглиже!
Крутите карусель! 🔽
Убийство в трёх актах /Agatha Christie's Murder in Three Acts, 1986
Этот фильм мне раньше видеть не приходилось. Здесь Пуаро неожиданно появляется в Акапулько, куда его приглашает миляга Гастингс (Джонатан Сесил). Да, кстати, Гастингс появляется в нескольких фильмах, и актер действительно производит впечатления этакого скромного и застенчивого парня.
Вместе они едут в роскошную виллу «Воронье гнездо», потрясающую своим великолепием, и принадлежащую сэру Чарльзу Картрайту. Здесь Пуаро попадает прямиком на прием, где присутствуют лондонские знакомые Картрайта и местная публика, приглашенная на вечеринку. Ужин неожиданно прерывается сразу после выпитых гостями коктейлей, поскольку умирает пастор Бэббингтон.
Эркюль и сэр Чальз сначала предполагают, что это убийство, но в стакане не найдено яда. Поэтому все списывают на несчастный случай. Но через некоторое время на похожем приеме, с теми же гостями погибает еще один участник вечеринки. И тогда Пуаро берется за дело.
Этот фильм не так роскошен, как первые два. И мне было не очень понятно, зачем действие перенесено в Мексику, к тому же это совсем не тридцатые годы, а 80-ые годы. Пожалуй, здесь менее всего ощущается дух произведений Агаты Кристи, и атмосфера Акапулько как-то не вяжется ни с пастором, ни с самим Пуаро. Что не удивительно, так как странами производства фильма являются США и Мексика. Но смотреть было все равно интересно, так как ранее фильм мне не попадался.
💗💗💗Желаю приятного просмотра! Ценю ваше внимание, люблю ваши лайки! 💗💗💗
Часть вторая:
Рекомендую: