Найти тему
Записки педагога

Ежики, лисички и другие зверушки!

Как педагогу показать свою работу? Конечно, только измеримым результатом (ребенок научился читать/писать/сделал поделку и т.д). Вполне понятная и логичная система, ощутимый результат на образовательный заказ. Сегодня мы с Вами говорим о творчестве, поэтому давайте "съедим задачу по кусочкам".

1. ФГОС говорит о том, что художественное развитие предполагает формирование предпосылок восприятия и понимания искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

2. В переводе на народный, детский сад должен научить ребенка понимать творчество/ cопереживать художественным персонажам (а если сам не засопереживает - застимулировать, чтоб получше переживал!)/разбираться в различных видах искусства, ну а также реализовываться в собственном творчестве.

3. Я думаю, что штаб лисичек/ежиков/ снеговичков увы, но совсем не про творчество. Почему? А потому что:
-Поделки, как правило, всегда все одинаковые (Смо-о-о-трим на меня и делаем по образцу!).
-Если ребенок сделает поделку не так, как у взрослого, c одной стороны, он рискует получить от мамы за невнимательность, а с другой стороны от воспитателя за то что не слушала на занятии.
-Воспитатель также, в любой момент может получить от заведующей, за плохую работу с детьми

4. Реально ли детям, в условиях государственного детского сада, заниматься творчеством в удовольствие и делать ежика именно таким, каким он представляется? На мой взгляд - почти нет .

Хочу поделиться с Вами отличными советами Анны Кегелес, которые мне очень помогают и в работе, и в собственных походах по музеям. Анна- учитель арта в прогрессивной школе City & Country School в Нью-Йорке, основатель «ДК Гарлем» — образовательной арт-программы для детей и взрослых на русском языке говорит о том, как сохранить творческое начало в детях:

-Не мешать. Дать ребенку рисовать "каля-маля" столько, сколько ему хочется, пока он сам не придет к более продуктивному рисованию.

-Не показывать детям как правильно рисовать. Ты видишь стул именно таким? Ок.

-Рисовать можно по разному. Нельзя нарисовать неправильно.

-Рисовать ради процесса, а не результата. (Жить в моменте!)

-Все принадлежности для рисования всегда должны быть под рукой!

-Не оценивать! Пусть ребенок расскажет про рисунок (Да, я вижу чайку на небе, тебе удалось классно передать падающие снежинки)

-Будьте рядом. Помогите ребенку, если он об этом просит, но не рисуйте за него!

-Не рисуйте на одном листе с ребенком. Если что - то надо обьяснить, покажите пример на своем листе.


***На мой взгляд, самое главное, что может дать значимый взрослый для ребенка - дать инструменты, которые, в дальнейшем он сможет использовать во взрослой жизни.***