Найти тему

Мы гениальные творения Бога. Мы умеем адаптироваться. Как быстро адаптировать сотрудника на новом месте работы.

Любая перемена в жизни человека - это всегда стресс. Даже позитивные перемены несут с собой психологические нагрузки и раздрайв.

Адаптация персонала является одной из составляющих управления персоналом, но некоторые предприниматели пренебрегают этим важным процессом. Они думают, что наняли человека и можно спокойно выдохнуть. Дыра закрыта, есть кому работать.

Работник в новой организации включается в непривычную для себя трудовую деятельность. Для него важно поскорее выйти из стрессовой ситуации и почувствовать себя комфортно в новой роли. Очень легко потерять работника, если в первое время не уделить ему достаточно внимания.

Находящийся в новом круговороте событий сотрудник быстро устает бороться с навалившимся на него хаосом, выдыхается и принимает решение поскорее “свалить”, сбежать, “улетучиться”.

Успешная адаптация позволяет избежать подобной ситуации. Важно сразу показать системность, окружить вниманием и заботой.

Существуют определенные правила эффективной адаптации. Они помогают сократить потери, связанные с поиском и обучением новых сотрудников.

5 простых правил адаптации

1. Укладываться в недельный срок

В крупных компаниях, таких как, например, “ Мегафон”, план адаптации долгий, потому что новому сотруднику надо многое изучить, запомнить, попрактиковаться.

Если говорить про малый и средний бизнес, то там не так много надо осваивать, там нужна быстрая отдача и поэтому неделя это тот срок, за который необходимо адаптировать сотрудника. В среднем бизнесе все меряется короткими итерациями. В этот небольшой срок работник должен понять, что он в серьезной организации и решить для себя остаться всерьез и надолго.

2. Расписывать по минутам

Потрудитесь расписать по минутам каждый шаг адаптации. Допустим в эти 30 мин ознакомительная экскурсия, в следующие 30 мин беседа с наставником, далее ознакомление с документацией и т.д. Составлять расписание надолго сложно, да и практически невозможно, поэтому планируйте только на 5 дней. Если не уложились, то распишите еще на 5 дней. Такую пошаговую адаптацию вполне реально провести. Сотрудник поймет план действий, быстро обучится и втянется в общий процесс работы.

3. Обучать целостно

В течении недели новый сотрудник должен что-то осваивать из своей профессии. Если он продавец, то должен научиться продавать вашу продукцию. Изучить характеристики, преимущества для разных типов клиентов и по всем продуктам уметь делать продажи. Если человек принят на должность юриста, то обязан изучить все типы договоров, с которыми работает компания, типы контрактов и т.д. К концу обучения сотрудник должен знать более 60% своей работы.

4. Назначать ответственного

Очень часто за адаптацию никто не отвечает. Эйчар надеется непосредственно на руководителя, руководитель надеется на самого сотрудника, сотрудник на компанию, собственник думает, что все добрые, разумные люди, поэтому кто-нибудь да поможет. В итоге этот процесс полностью проваливается. Новый сослуживец “барахтается” один и тонет. Не допускайте этого! В каждом 30 мин шаге должен быть ответственный. Опытные сотрудники должны знать, кто и за какой момент обучения отвечает.

5. Принимать ежевечерний и итоговый экзамен

Экзамен обычно принимает ответственный за адаптацию. Скорее всего это непосредственный руководитель, наставник или эйчар. Необходимо заранее продумать, кто этим будет заниматься. Каждый вечер часть работы, которую изучил новый сотрудник, надо проверять. Пусть он на практике покажет и расскажет о новых знаниях.

Итоговый экзамен - это “рубикон”, перешагнув который, новый сотрудник может дальше работать в компании. Если вдруг он не сдал экзамен, то есть вариант дать дополнительное время на подготовку или расстаться навсегда, поняв, что это не ваш человек. Даже если вы ошиблись, то это все равно хорошо, потому что вы не потеряли много времени и вложений.

Хотите знать еще больше про управление сотрудниками и эффективное построение команды для достижения результата?

Скачивайте мою pdf-книгу «Профессиональное управление» и бесплатно внедряйте управленческие инструменты: читайте и делайте — по этой ссылке 👇

КНИГА Профессиональное управление