Герман стал провожать Риту из театра, они больше общались, и с каждым днём девушке открывалось что-то новое: актёр прекрасно читал стихи, был, оказывается, лично знаком с некоторыми современными поэтами, свободно читал иностранные газеты, прочёл Шекспира в подлиннике.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
- Где ты учился и когда успел столько языков освоить? – искренне удивилась актриса.
- Я же питерский, - улыбнулся в ответ молодой человек.
- Ну и что, что питерский? - Рита пожала плечами, - У нас в стране вроде единая школьная программа.
- Понимаешь, у меня отец до войны был директором кораблестроительного завода, - стал рассказывать Герман, - Он был родом из Белоруссии, знал прекрасно польский и немецкий. Мачеха хорошо говорила по-английски, она его преподавала и французский знала, и немецкий, закончила Смольный институт благородных девиц, замечательно играла на рояле. А домработница вообще была испанкой-беженкой. У меня с детства дома говорили на разных языках, потом сам увлёкся, стал изучать подробнее. А французский лучше подучил в театральном. Я же ЛГИТМиК закончил.
- Мачеха? Ты рос с мачехой? – растерялась девушка, - А родная мама?... Умерла?
- Нет, не умерла, - отмахнулся актёр, - Это целая история, я тебе расскажу потом как-нибудь.
- Интересное у тебя было детство – домработница, рояль, - продолжила Рита, - Ты, наверное, музыкальную школу закончил…
- Да, - подтвердил Герман, - Мачеха даже мечтала, чтобы я поступил в Консерваторию, но отец сказал: «Музыка – это хобби, а профессия может быть только серьёзной, инженерной!»
- Погоди, - опешила девушка, - А как же ты тогда в актёры попал?
- А, это случайно, - улыбнулся молодой человек, - Я уже подал документы в университет, готовился к вступительным экзаменам, но мы с приятелем сходили в кино на «Мост Ватерлоо», и я решил, что хочу стать таким же, как актёр Роберт Тейлор. Пошёл в театральное на прослушивание, а потом забрал документы из университета.
- Вот это да!!! – поразилась Рита, - А что отец сказал?
- Ууу! Я два года от него скрывал, что учусь не на инженера, - Герман схватился за голову, - Потом тайком признался мачехе, она меня поддержала, потом ещё позже уже вдвоём кое-как от отца отбились, хотя орал он тогда знатно, грозился из дома вышвырнуть. Вера Григорьевна вообще уникальная женщина, у нас прекрасные отношения. Она меня вырастила с двухлетнего возраста.
Рита с Германом стали много времени проводить вместе и в театре этого не могли не заметить. Поначалу некоторые «отшитые» Ритой поклонники-коллеги отпускали по этому поводу едкие колкости, но вскоре успокоились.
Как-то раз за кулисами, перед выходом на сцену, Землянская подошла к Рите, как будто для того, чтобы поправить ей причёску и тихонько шепнула:
- У вас со Смирновым всё серьёзно?
- Ну, так, - пожала плечами актриса, - Встречаемся.
- Давайте женитесь уже и положите конец всяким театральным слухам, - посоветовала «прима» и выпорхнула под музыку на сцену в свет вспыхнувших софитов.
Вечером, возвращаясь из театра, Рита рассказала Герману о разговоре с Мариной Игоревной.
- Может быть, последуем её совету? – предложила девушка.
- Да мне самому уже надоели все эти шушукания и подколки, - согласился молодой человек, - Каждый день практически отбиваюсь от них в общаге. К тебе хоть дома с этим не лезут, а на меня наваливается та-а-а-а-кое!
Герман тоже жил в общежитии, которое находилось от Ритиного в двух кварталах. Только тут люди жили в отдельных комнатах, а там, у Германа, в больших по несколько человек.
- Ну тогда забирай свои вещи и перебирайся ко мне, - сказала Рита и хохотнула, - Много у тебя приданного-то?
- Прям! -махнул рукой актёр, - Чемодан с вещами, да два ящика книг. Тут в другом проблема…
- В чём? – актриса насторожилась.
- Я в ЗАГС с тобой пойти пока не могу, - ответила Герман, - После расставания с бывшей женой мы еще официально не расторгли брак. Некогда было: она рванула к своей маме в Тобольск, а я сюда в прошлом году устроился, вот, примерно, как ты, когда уже сезон начался.
- Ха-ха-ха! – рассмеялась Рита, - Так и у меня в паспорте штамп от фиктивного брака. Так что, всё равно бы не получилось расписаться.
- Для меня штамп – не принципиально, - признался актёр, - А для тебя?
- Да мне тоже плевать! – ответила Рита, - Тащи своё «приданное», я пока чайник греться поставлю.
На следующий день Рита с Германом, придя в театр, прямиком направились в кабинет к главному режиссёру, чтобы сообщить, что они теперь семейная пара и койка в мужской комнате общаги свободна. Но Герман лишь успел сказать о том, что теперь они вместе, как Северов буквально подскочил на своем кресле.
- Ребята! Какие вы молодцы! – Александр Петрович кинулся обниматься и жать руки, - Вы меня просто выручили! Даже не представляете, как я вам благодарен!
Ничего не понимающая парочка растерянно переглянулась: ребята ещё не успели даже наврать, что они якобы расписались, а Северов уже радовался, как ребёнок новогоднему подарку.
- Понимаете, я взял одного парня из Павлодара, ну он так, конечно, сыроватый, студия при театре… Но с большим потенциалом! – стал объяснять главреж, - А куда его девать? А на съём отдельного жилья у театра нет средств. Так что ваше решение как нельзя кстати!
Слух о новой семейной паре моментально разлетелся по театру. Молодых от души все поздравляли и желали счастливой жизни. Все домыслы рассосались, как дым, и новый 1967 год Рита с Германом встречали уже в статусе супругов.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: