Первый ответ, который приходит в голову, – столько, сколько нужно каждому автору в отдельности: ведь любой человек (особенно, – творческий) индивидуален и работает в меру собственных сил и возможностей. Но все же многие маститые писатели советуют придерживаться определенного распорядка рабочего дня. В первую очередь, сочинять книгу лучше на свежую голову – то есть в первой (световой) половине суток. Так, например, творил Эрнест Хемингуэй; такого же режима придерживается известный современный автор Харуки Мураками. Конечно, из всякого правила бывают исключения: например, Густав Флобер и Жорж Санд сочиняли по ночам. Но начинающему писателю лучше не рисковать и не пробовать свои силы в таком экстремальном режиме работы. Время до полудня – самое оптимальное для творчества и труда.
История мировой литературы знает примеры как необычайной плодовитости, так и неудач писателей. Например, Фрэнсис Скотт Фицжеральд при наплыве вдохновения за один присест мог написать 8000 слов – объем двух рассказов. А Густав Флобер сочинял «Мадам Бовари» медленно – по две страницы за две недели, отчего приходил в отчаяние. Наверное, не стоит ставить какие-то жесткие рамки и дедлайны, столь модные в копирайтинге. Сочинение книг – свободный творческий процесс (если, конечно, автор не связан обязательствами с издательством). Написание книг немного похоже на спорт – в том смысле, что в этом деле главное – не победа, а участие.
Конечно, любой автор мечтает увидеть свое произведение в печати и нуждается во внимании читателей. Но это не должно становиться самоцелью. Поэтому 3-4 часа до обеда – пожалуй, самое адекватное время, которое он может потратить на художественное творчество. Послеобеденное время тоже располагает к сочинению книг. В приливе вдохновения автор может потратить на свою рукопись час или два перед сном – не особо напрягаясь, так как к концу дня работоспособность у большинства людей сходит на «нет».
Самое главное в литературном творчестве – это постоянство, независимо от успеха или неудач. Никогда не стоит забрасывать свое творение, даже если оно кажется автору провальным. Даже самое неудачное произведение можно исправить и донести до читателей. Сочинение книг – как любая работа – требует перерыва (хотя бы на обед). Стивен Кинг настоятельно советует начинающим авторам на какое-то время откладывать свои сочинения в сторону и разгружать свой ум другими занятиями. Этот небольшой перерыв поможет писателю взглянуть на свое творение свежим взглядом.