Недавно провел 2-дневный тренинг по продажам из telegram-канала. Второй день был посвящен теме продаж. И я увидел фундаментальную ошибку – у 94 человек на тренинге не было своей бизнес-модели.
Я против умных лекций и теорий на этот счет. Объясню очень просто.
Бизнес-модель — это сценарий того, как ты или бизнес зарабатываете деньги (прибыль). Чтобы ее просто описать, достаточно задать себе вопрос: «Откуда ко мне уже пришли клиенты? Какой путь они прошли?». В идеале разложить каждого клиента.
Далее нужно найти общее. И именно этот путь описать в деталях. Научиться им управлять. И только потом – масштабировать и улучшать. В компаниях это называется «операционная деятельность».
Плюс наличия бизнес-модели – это легко планировать и прогнозировать прибыль. Минус – зачастую сложно кратно масштабировать. Что-то обязательно ломается, если делать резко.
И для решения минуса резкого масштабирования придумали «проектную деятельность». Это когда появилась новая идея, благодаря которой можно кратно расти.
И в итоге все задачи эксперта / бизнеса сводятся к 2 простым вещам:
- Поддерживать и улучшать показатели текущей бизнес-модели (проверенный путь к прибыли)
- Делать параллельно новые проекты, которые дают потенциальный кратный рост в деньгах и заменят текущую бизнес-модель.
И этот процесс бесконечен.
Как тебе это применить?
- Как к тебе пришли клиенты? Найди общее и опиши этот путь.
- Поздравляю, у тебя есть бизнес-модель))
- Найди точки улучшения и масштабирования.
- Протестируй, прибыль выросла?
- Масштабируй до тех пор, пока не начнут ломаться показатели
- И больше ничего не делай.
И только потом...
7. Пришла новая идея или увидел, что делает конкурент?
8. Делай отдельным проектом, получи результат.
9. Если он сильно лучше твоей текущей бизнес-модели, то оставь обе)
10. Делай это снова и снова.
Многие ищут «таблетку», которая даст им рост и выведет на новый уровень заработка. В итоге человек окунается в огромный мир, где есть: автовебинары, чатботы, автоворонки, запуски, гениальный продюсер, марафоны, хороший таргетолог, лид-магниты, трипваеры, core-product, upsell и еще тысячи терминов.
А по факту: надо продолжить делать то, что работает. Усиливать свои сильные стороны, контроль, команду и просто увеличивать показатели (масштабировать).
Но это не секси))
Подписывайся:
Telegram: https://t.me
Практикум: "Как ты можешь системно зарабатывать 12-24 млн рублей в год на своем консалтинге" https://t.me/gordov_pro_bot