Предыдущая часть: Недоверие. Часть 5.
Анатолий, отвечая на вопросы начальника РОВД на совещании, крайне дозировано выдавал информацию. Илья Тимофеевич, надеявшийся что-то узнать от подчинённого, практически получал отговорки, тем не менее, он принял решение, которое тут же озвучил:
- Учитывая сложную оперативную обстановку, сложившуюся в городе, я приказываю создать оперативную группу. Я уже провёл совещание с начальником следственного комитета и представителями ФСБ, они выделяют для работы в этой группе своих представителей. От нас в группу войдут, в основном, оперативники уголовного розыска.
Далее, Илья Тимофеевич зачитал список розыскников, вошедших в состав вновь созданной оперативной группы. В их числе Анатолия не оказалось. Более того, ему было приказано передать все имеющиеся материалы в отношении Аркадия Яковлевича и его сына Власа начальнику уголовного розыска. Составить по переданным материалам обзорную справку. Разговор был закончен. Те, кто вошёл в состав группы, должны были собраться все вместе на совещание после обеда. Туда же должны были приехать и представители других служб.
Анатолий быстро выполнил указание руководства и передал материалы, которые имелись у него, начальнику розыска. Тот удивимся, что так мало было собрано, на что Анатолий пояснил:
- Так всё приобщено к материалам проверки, а там отказной материал, он уже, наверное, в архиве лежит. А у меня всё.
Из кабинета начальника розыска Анатолий прошёл в свой кабинет, и в это время ему позвонили на мобильный телефон. Он ответил:
- Слушаю вас!
- Толик, привет! Это Никита. Я тут у вас в гостях, скажем так. Мы могли бы встретиться не в отделе?
- А где ты сейчас?
- Я гуляю по набережной.
- Прекрасно, там есть кафе «Прибой».
- Я его вижу, поскольку в трёх шагах от него.
- Занимай столик и делай заказ на двоих.
- Пить будешь?
- Сегодня жарко, пивка выпью. И буду у тебя минут через десять.
Через десять минут Анатолий входил в кафе «Прибой». Никита занял столик, откуда прекрасно просматривалось всё кафе. Когда Анатолий подошёл к нему, Никита отрапортовал?
- Заказ сделан, пиво сейчас принесут!
- Прекрасно. Сколько я тебе должен?
- Сегодня я угощаю.
- Рассказывай, что тебя принесло к нам?
- Наши Шерлоки с Холмсами пришли к выводу, что пропавшие наши бизнесмены, о которых я тебе говорил, всё-таки встречались здесь, у вас, с Аркадием Яковлевичем. Поговорить с ним, я так понимаю, возможности нет. Согласно указаниям нашего руководства, я включён в созданную вами оперативную группу.
- Поздравляю, только вот меня туда не включили. Почему?
- Это моя идея. Я ввёл в уши моим руководителям, что тех, кто занимался этим делом, включать в состав группы нельзя.
- Причина?
- У них глаз «замылился».
- Вот уж не думал.
- Ладно, тебе. На самом деле, у вас давно уже работает ФСБ. О тебе самые хорошие отзывы. Наши считают, что если кто и справится с этим делом, так это ты.
- Спасибо. И как это будет выглядеть?
- При ФСБ создана ещё одна группа, она будет работать по делам о пропавших бизнесменах. И тут трудности. Мы нашли телефон Власа и просмотрели его содержимое, там есть видео, как Дмитрий лупит Власа, очень эффектно. Кроме этого, есть корявая видеозапись пыток какого-то мужика. Но там не разобрать, кто его пытает. Но с содержимым телефона ещё работают специалисты.
- Так, а Дмитрий знает, что вы забрали телефон?
- Да, знает. С его помощью он и получен. Ты скажи, что порекомендуешь, за что нам зацепиться?
- Начинай с Власа. И лучший вариант - его задержание. И вот что, надо поговорить с Дмитрием.
- О чём?
- Да не такой он человек, чтобы просто в кусты спрятаться. И как всё просто с телефоном получилось.
- Ты не веришь ему?
- Верю, но он идёт своей дорогой, защищает своих детей. Он ведь ни одним словом больше не обмолвился, где они и как он их сумел вытащить из-под наблюдения двух групп.
- Но почему он так поступает?
- А потому, что нам он тоже не верит и ждёт подвоха.
Надежду Ивановну вызвали в прокуратуру. Там прошёл долгий разговор об операции, которую она сделала, спасая своего мужа. В конце концов, следователь спросил:
- Если бы операция прошла удачно, что бы вы делали в дальнейшем? Вы бы простили своему мужу его измену?
- Если бы всё завершилось благополучно, я, после его выздоровления, развелась бы с ним. К сожалению, травмы, полученные им, были несовместимы с жизнью.
- Да, у нас есть заключение, что вами было сделано всё правильно и всё, что было возможно в условиях нашей больницы. Но, скажу вам так, если бы условия были лучше, ему бы это не помогло. Скажите, а с человеком, который нанёс смертельные повреждения, вы были как-то связаны?
- Нет, я даже не знала его.
- Но в суде вы выступили в его защиту!
- Я видела его после того, как всё это произошло. Это для него был стресс. И, нанося удары, он, просто, не отдавал отчёта своим действиям. Его жена очень вовремя убежала, иначе, она тоже осталась бы там.
- Да, я поднимал это дело и видел заключение психиатрической экспертизы. В общем, ставлю вас в известность, что проверку я прекращаю, и, с сегодняшнего дня, вы восстанавливаетесь в своей должности. От имени прокуратуры приношу извинения за причинённые вам неудобства.
Надежда вышла от следователя и пошла по лестнице. Когда она проходила площадку второго этажа, её окликнул мужчина, это был оперативник ФСБ, приходивший в больницу к Дмитрию.
- Добрый день, Надежда Ивановна!
- Добрый день. А мы знакомы?
- Ну, кто у нас в области не знает лучшего хирурга! Тем более, что я у вас в больнице бывал.
- Я, обычно, помню своих пациентов.
- Нет, что вы, бог миловал. Пациентом вашим я пока ещё не был. Впрочем, у меня к вам есть разговор. Давайте, зайдём ко мне в кабинет, мы тут, на втором этаже, пристроились.
- А вы, собственно, кто?
- Я - сотрудник ФСБ, поскольку мы в одной возрастной группе, зовите меня просто Никита.
- Хорошо, я Надя.
Они прошли в кабинет Никиты. Никита включил чайник, посмотрел на Надежду и предложил:
- Чай? Кофе?
- Спасибо, чашечку кофе я бы выпила. И какой у вас вопрос ко мне?
- У меня вопрос о Дмитрии, бродяге, принявшему на себя взрыв самодельного взрывного устройства на свалке.
- Да, его бог в лоб поцеловал. Успел отвернуть лицо в момент взрыва. А так, у него обычные тяжёлые травмы в результате взрыва безоболочного устройства.
- Когда он встанет на ноги?
- Он уже встал. Ходит по палате. Немного, но ходит. Сил набирается.
- Скажите, а кто его навещает?
- Наверно, только я и медсестры. Приходил пару раз бомж один, я так поняла, тот, которого он спас. Они поговорили о чём-то, он принёс ему передачу.
- А дети его не навещали?
- Я не видела. Я же не всё время на работе нахожусь, да и работала посменно. А с чем связаны ваши вопросы?
- Видите ли, Дмитрий является ключом к раскрытию целого ряда тяжких преступлений, совершенных в соседней области.
- Дмитрий - преступник?
- Я этого не сказал. Дмитрий - ключ. Только, я думаю, он нам не доверяет.
- Простите, кому вам?
- Мне и моему товарищу из той области - оперуполномоченному уголовного розыска.
- Чем я могу вам помочь?
- По моему мнению, он решил сам наказать своих обидчиков, поскольку, они угроза ему и его детям. Но, в тоже время, эти люди совершили целый ряд преступлений, но мы не можем ничего доказать. Доказательства есть у Дмитрия, но он их нам не даёт. Вернее, дал то, что мы не можем применить, как доказательства.
- Боюсь, я бесполезна в этом плане. Но вам надо торопиться: ещё неделя и встанет вопрос о его выписке.
- Скажите, а он с вами, что-нибудь обсуждал?
- О своём лечении он с лечащим врачом говорит. Я отстранена от этого была. Я просто санитарка, правда, с высшим образованием, но по должности полы мою.
- Я знаю, я наслышан об этом. Но знаю, что вас восстановили в должности и дело прекращено. Знаете, вы с ним побеседуйте. А я завтра подойду.
Надежда распрощалась с Никитой и поехала в больницу. Там её уже ждали. Вручили приказ о восстановлении в должности заведующего хирургическим отделением. После поздравлений коллег, Надежда прошла по отделению и посетила палату, в которой в одиночестве лежал Дмитрий. Он был не один, к нему пришёл посетитель, предводитель бомжей Скарабей. Он ласково поздоровался с Надеждой, сказал:
- Надежда Ивановна, вы уж извините, что я тут не в часы приёма. Просто, другого времени у меня нет. Знаем, что скоро Димку выпишите, вот и решаем, куда его определить. Наверное, опять к Василию Игнатьевичу пристроим.
- В этот бомжатник? С детьми? Ты, вообще, с ума сошёл. Смотри, а то быстро закрою в психиатрическое отделение!
- Так я же не псих.
- Это спорно. А проверить тебя надо.
- Так куда его? У него же дети!
- Ты и про детей знаешь.
- Я про своих людей всё должен знать. А детям в школу надо идти.
- Вот и прекрасно, пойдут. На улице пока лето и у них каникулы.
- Ладно, вы тут решайте, а мне пора.
Скарабей ушёл. Дмитрий обратился к Надежде:
- Надя, да не ругайся ты. Ты и так для меня много сделала. Меня с того света вытащила. Детей приютила и смотришь за ними. А ты ведь молодая женщина, тебе жить надо для себя.
- Всё просто. Я не могу иметь детей, а хочу. Я с твоими детишками уже сроднилась. Я не могу позволить, чтобы они жили на помойке.
- А они и не будут там жить. У нас всё наладится. Главное, что у полиции ко мне претензий нет.
- Зато претензии у бандитов есть. И ты решил с ними разобраться. А ты понимаешь, чем могут закончиться эти разборки?
- Да не собираюсь я ни с кем разбираться!
- А как по-другому ты от бандитов отвяжешься? Ты и мне ничего не говоришь. И Скарабей тут не просто вертится. А пришли к тебе человек из ФСБ, потом из полиции, и ты не поверил.
- Я их не знаю! А у этих всё схвачено.
- Я не хочу, чтобы ты занимался разборками и марал в крови свои руки. У тебя дети и их надо растить. Я понимаю, что твоей жене на них наплевать.
- Хорошо, что ты предлагаешь?
- Дай полиции то, что они хотят.
- Им это вряд ли поможет. Тот, кто всё это творит, скрылся и руководит из подполья. А полиция всполошилась, потому что у них там война началась и передел. Чиновники сами многие замараны, бояться вмешаться в эти разборки.
- Вот что, завтра к тебе придёт человек, который уже был, я думаю, ему верить можно. Поговори с ним. А я с сегодняшнего дня стала заведующей хирургическим отделением!
- Тебя восстановили?
- Да!
Предыдущая часть: Недоверие. Часть 5.
Продолжение: Недоверие. Часть 7.
Буду благодарен за ваши оценки и комментарии!
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.
Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022