Я боюсь делегировать.
Я с радостью наняла бы саму себя на работу и была бы спокойна. Но так нельзя.
Собственник обязан заботиться о благополучии своего бизнеса.
- Минимизировать операционную работу.
- Оптимизировать бизнес-процессы и повышать эффективность работы бизнеса в целом.
- Найти время для стратегического планирования.
Нам просто некогда «затыкать собой кадровые дыры», если хотим развивать свое дело.
Так где же найти или как воспитать специалистов, чтобы доверять им как самому себе?
Только методом проб и ошибок.
Разрешите себе ошибиться. Разрешите себе не с первого взгляда увидеть недостатки сотрудников.
Нам так хочется сразу понять, твой это человек или нет. Разделяет он твои ценности или нет. Будет он хорошо работать или нет. Будет он отстаивать интересы компании как свои собственные или нет.
Увы, должно пройти время, чтобы новый человек хоть как-то себя показал. В резюме и на собеседовании может быть все, что угодно. Внешность обманчива. Наше первое впечатление может оправдаться с течением времени или наоборот.
Разрешите себе быть к этому готовым и не сожалеть слишком долго. Ищите, и вы обязательно найдете.
Разрешите им проявить себя.
Даже сам специалист может не знать всех своих талантов до конца. Бывает и такое, что пришел на одну должность, а полюбил что-то другое.
Так разрешите же им следовать за своими мечтами. Увлеченный сотрудник принесет намного больше пользы вашему бизнесу, чем человек, загнанный в рамки должностных инструкций и правил.
Не спешите прощаться с преданным человеком. Преданным своему делу и вашей компании. Найдите ему дело по душе.
Несколько лет назад я увидела это изречение на стене центрального входа холдинга «Афанасий» в Твери.
«А что так можно было?»
Оказывается, да! И идет это только на благо вашему бизнесу.
Оплачивайте труд достойно. Я знаю компании, которые платят заведомо низкие зарплаты, при этом имея все возможности. И на финансовом состоянии компании это особо не отразилось бы.
Но жалко, «жаба душит». В нашем регионе это нормальная зарплата.
Да пусть будет не нормальная, а хорошая, достойная.
Если у человека удовлетворены базовые потребности, он не расходует энергию и время на их решение.
Когда работник озабочен тем, что ему купить: пачку макарон или кассету яиц, он никогда не будет работать в полную силу. Создайте такие условия, чтобы он мог купить и то, и другое. Я за зарплаты выше средних. В разумных пределах, естественно.
Сотрудники держатся за такие места, и очень стараются оправдать ваше доверие.
Учите. Отправляйте на обучение к специалистам, приглашайте тренеров, развивайте свою команду. Тяга к новым знаниям заложена в человеке эволюционно.
Им будет хотеться у вас работать, они будут гордиться работой в такой компании.
И вы покажете, что вам не все равно.
И самое главное – относитесь к сотрудникам по-человечески. Выручайте их, когда они просят, выезжайте вместе на отдых и командообразование.
Пусть они от всей души полюбят свою работу. Все от уборщицы до генерального директора. Пусть в пятницу рабочий день будет до обеда, пусть ходят спокойно на утренники в детский сад и на школьные спектакли.
Разрешите и себе тоже жить не только работой.
Тогда у вас будет вдохновение и желание совершенствовать, развивать свой бизнес и двигаться вперед.
Я с удовольствием помогу Вам найти силы и построить крутую команду.