В связи с уходом многих западных автопроизводители из России на отечественном рынке стали преобладать китайские машины. Однако их стоимость несопоставимо высокая по сравнению с Поднебесной. Автоэксперт Виталий Архиреев в беседе с журналом «Слово и Дело» рассказал, стоит ли ждать снижения цен на китайские автомобили.
По его словам, в России китайские авто могут конкурировать лишь с поддержанными машинами с Запада. Среди первичного рынка сейчас у «китайцев» в нашей стране нет конкурентов — именно поэтому их стоимость так завышена. Однако уже сейчас можно наблюдать снижение цены. К тому же в перспективе данная тенденция будет набирать обороты.
Архиреев отметил, что россиянам действительно стоит ждать удешевления китайских автомобилей. Сами бренды, например, HAVAL, уже скинули цену в 2022 году — примерно несколько сотен тысяч рублей.
В этом году на российском рынке продали почти 552 тысячи автомобилей. В ТОП 5 вошли LADA, Kia, Hyundai, Renault и ГАЗ. На шестом месте расположился китайский бренд HAVAL — было реализовано свыше 20 тысяч единиц.
Ранее LIVE24 сообщало, что весной 2023 года «АвтоВАЗ» может возобновить выпуск LADA Vesta. К тому же компания рассчитывает договориться с «Яндекс.Такси» о покупке автопарка и каршеринга на 50 тысяч «Вест».