Идея создать первый «честный маркетплейс» появилась у нас с партнерами в 2019 году после того, как столкнувшись от лица ресторанного бизнеса с федеральными агрегаторами доставки еды, и посчитав экономику, стало понятно, что зарабатывают на этом рынке только курьеры.
Если посмотреть на финансовые отчеты федеральных агрегаторов, то видно, что все собираемые комиссии не покрывали и до сих пор не покрывают расходов на привлечение пользователей и весь корпоративный штат. А рестораны при комиссии за маркетплейс 20-25% и еще плюсом комиссии за курьерский сервис 15% при наценке на фудкост в 250-300% работают по этим заказам в лучшем случае в ноль (затраты на аренду, коммунальные и персонал мало кто раскидывает на себестоимость, отсюда зачастую в общепите искаженная картина прибыльности), а как правило себе в убыток. Исключение составляют только так называемые «dark-kitchen» (доставки компаний, где только кухня, без торгового зала) и/или доставки у кого обороты более 1,5 млн.руб. Поэтому в профите оказались только курьеры, оплата труда которых с начала пандемии выросла в разы.
А после появления информации что агрегаторы (вернее владельцы этих компаний) начали скупать крупные сети доставки вместе с «dark-kitchen» в городах-миллионниках, многие рестораторы поняли, что их трафик будет перекачиваться в свои бренды, которые будут теперь в приоритете ранжирования. Стандартным запросом рестораторов стало «Как сделать свой сайт и мобильное приложение, так как работая с агрегаторами мы ничего не зарабатываем, но платим при этом им огромные деньги, имея в конечном исходе перспективу стать как в анекдоте «Пицца от Google». То есть появилась прямая заинтересованность перетянуть трафик с агрегаторов на свои он-лайн каналы. Понятно, что ни о каком «партнерстве» здесь не может быть речи.
И тут надо понимать, что для создания «самописного» собственного сайта и приложений ресторану или магазину нужны финансовые вложения от 2,5 млн.руб., а в последствии и операционные расходы на содержание ИТ-инфраструктуры и обслуживание от 50 тыс.руб. ежемесячно. Еще более затратнее по деньгам, компетенциям и времени это раскрутка своего сайта и мобильного приложения, только за скачивание одного мобильного приложения необходимо будет заплатить в среднем 160 руб., подключив при этом за отдельную плату профильного маркетолога. В итоге только единицы предпринимателей в небольших городах России приняли решение создать свой сайт и мобильное приложение. Сколько из них окупили свои вложения неизвестно.
С другой стороны, рынок агрегаторов и маркетплейсов полностью созрел. Люди привыкли к удобству их использования и не представляют себе жизни без них. Через агрегаторы доставки еды, например в крупных городах, осуществляется 54% заказов. По нашему опыту этот показатель может доходить до 75% в небольших городах.
Понимая все, что выше изложено в этой статье мы четко осознали свою философию – стать первым справедливым и прозрачным маркетплейсом в России на принципе «win-win», зарабатывая самим и давая зарабатывать другим. С прозрачной системой ранжирования и отзывов. Когда доступ к своей клиентской базе имеет только сам ресторан/магазин/заведение и больше никто. Это новый эволюционный виток развития агрегаторов и маркетплейсов. А название органически родилось из концепции: «true» – честный, «place» – отсыл к «маркетплейс». Честный маркетплейс.
Ну а последние действия федеральных агрегаторов в попытках повысить свою прибыльность (очередное повышение комиссии за маркетплейс с 20% до 25%, введение дополнительной платы за доставку, которую теперь оплачивает покупатель, да еще и появление некоего «сервисного сбора» сверху) дает нам все основания называть себя честным и справедливым не только по отношению к подключаемым ресторанам, магазинам и заведениям, но и по отношению к пользователям. И это еще больше укрепило нас в выборе пути и придало мотивации к развитию продукта и масштабированию.