Арест Лаврентия Павловича Берии стал одним из главных событий пост сталинской эпохи в СССР. Бывший нарком внутренних дел так и не стал руководителем, а вместо этого был отправлен под арест, а после и вовсе расстрелян. Однако, во время следствия, Лаврентий Павлович давал различные показания, на самых высокопоставленных людей. В этой статье мы хотим рассказать о том, что говорил Лаврентий Павлович Берия о главном «палаче Сталина» Василии Блохине.
Блохин выполнял любые «расстрельные» приказы Сталина
Василий Блохин был генерал-майором госбезопасности. В целом, о Блохине достаточно информации, но, чтобы точно понимать, стоит привести в пример слова испанского историка Хесуса Эрнандеса – он утверждает, что Василий Блохин лично расстрелял около 20 тысяч человек из своего табельного пистолета. Эта сумма просто внушительна.
Вообще Василий Блохин исполнял любые «расстрельные» приказы Иосифа Виссарионовича Сталина. При этом генерал-майор не стеснялся работать «круглосуточно», а потому в некоторых изданиях его называют «самым плодовитым палачом».
Берия размышлял над арестом Блохина, но Сталин оказался против
О том, что Лаврентий Павлович Берия отвечал на вопросы, связанные с Василием Блохиным, подтверждает протокол от 28 сентября 1953 года. Тогда, генеральный прокурор СССР Роман Руденко спрашивал у Берии о связял с Блохиным и напирал на то, что сам генерал-майор был связан с антисоветскими элементами. В процессе допроса, Лаврентий Павлович признался, что готовил арест Блохина, но Иосиф Виссарионович Сталина приказал оставить генерал-майора госбезопасности в покое: ««Хозяин» сказал, что такой человек как Блохин, выполняющий «черную работу» (приведение приговоров в исполнение), нужен на посту коменданта НКВД (потом – МГБ) СССР».
В целом слова Лаврентия Павловича Берии вполне логично ложатся в канву происходящего. Генерал-майор Блохин действительно был одним из главных «палачей» СССР, но тем не менее был доверенным лицом Иосифа Виссарионовича Сталина.