Работа началась с ошибки. Недооценил я камень, сильно недооценил. Обманулся его внешним видом и цветом, думал что это мягкий офиокальцит, уж очень похож. Не угадал, оказалось - более твёрдый кальцифир.
Но так гораздо интереснее. Никто не хочет меняться, особенно камень. Нравится мне, когда он сопротивляется, нравится навязывать ему свою волю и придавать камню форму, какую хочется мне.
Камень твёрдый, стальному инструменту поддавался с трудом, от этого работа над изделием затянулась. Возвращался к ней время от времени, шла борьба кто кого пересилит, я камень или он меня.
Чем больше детализация, тем сложнее работать и медленнее идет процесс. Помогают средства механизации – бормашинка и алмазные боры. С ними работа ускоряется в разы. Получается вполне аккуратно — грубым зерном происходит обдирка, а тонким получистовая и чистовая обработка.
Пылища стоит...
Там где уместно и позволяет материал добавляются мелкие детали, они придают изделию большую притягательность.
Небольшие и совсем маленькие работы рассматривают вблизи, поэтому приходится очень тщательно проводить чистовую обработку.
Нудное занятие, приходится постоянно использовать чистовые боры, несколько наждачек, возвращаясь на шаг назад, когда видишь, что не все грубые царапины зачищены. Иногда используешь черновой инструмент, когда видишь глубокие царапины, образовавшиеся при обдирке.
Помогают бруски из карбида кремния различной зернистости. Если обрезать их под острым углом, они заберутся в мельчайшие углубления, куда не заберётся наждачная бумага.
Взгляд замыливается и устаёт замечать недочёты. В идеале, время от времени, необходимо делать перерыв в 20-30 минут, а после, свежим взглядом, видишь то, что упустил до перерыва.
Полировка пастой ГОИ на войлочном (фетровом) круге завершает обработку. Если конечно не обнаружатся какие-нибудь царапины после наждачной бумаги или даже от алмазных боров, а они обнаруживаются.
Первоначальный пыльно зеленоватый камень стал насыщенным яблочно-зелёным, а ведь изначально это был невзрачный щебень.
После полировки останется добавить пару мелких деталей. Намечаем маркером и вытачиваем шаровидным алмазным бором небольшие углубления зрачков. Главное чтобы рука не дрогнула.
Для фона финальной фотографии возьмём мраморный оникс. Отличная вещь, выглядит как кусок коралла — то что нужно.
Хорошо получилось, пойду пить чай с волшебными плюшками, заслужил.