Вчера СМИ порвало - все обсуждали, как АвтоВАЗ «доработал» механическую коробку передач практически до совершенства:
• улучшилась чёткость переключения передач путём внедрения тросового привода и нового механизма переключения, не требующего регулировок;
• снижен уровень шумов и вибраций;
• исключены тугие переключения на морозе и существенно снижено потребление масла.
Мне даже подписчики об этом написали: новость! И все это чистая правда. С одной лишь маленькой поправкой: все эти изменения датируются 2012 годом. Именно тогда была внедрена тросовая коробка 2181. Это первая коробка, для которой на АвтоВАЗе сделали компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам – рычагов, вилок, картеров. Но в основе – все та же восьмерочная пятиступка.
ЗАБЫЛИ ПРО SCHAFFLER
Механизм переключения еще тогда перенесли из масляной ванны в нижней части коробки наверх, где он смазывается в масляном тумане. Это позволило минимизировать риск протечки масла (прежде в нижней части