Найти в Дзене
AUTOMPS

Как АвтоВАЗ доработал коробку передач

Вчера СМИ порвало - все обсуждали, как АвтоВАЗ «доработал» механическую коробку передач практически до совершенства:
• улучшилась чёткость переключения передач путём внедрения тросового привода и нового механизма переключения, не требующего регулировок;
• снижен уровень шумов и вибраций;
• исключены тугие переключения на морозе и существенно снижено потребление масла.
Мне даже подписчики об этом написали: новость! И все это чистая правда. С одной лишь маленькой поправкой: все эти изменения датируются 2012 годом. Именно тогда была внедрена тросовая коробка 2181. Это первая коробка, для которой на АвтоВАЗе сделали компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам – рычагов, вилок, картеров. Но в основе – все та же восьмерочная пятиступка.
ЗАБЫЛИ ПРО SCHAFFLER
Механизм переключения еще тогда перенесли из масляной ванны в нижней части коробки наверх, где он смазывается в масляном тумане. Это позволило минимизировать риск протечки масла (прежде в нижней части

Вчера СМИ порвало - все обсуждали, как АвтоВАЗ «доработал» механическую коробку передач практически до совершенства:
• улучшилась чёткость переключения передач путём внедрения тросового привода и нового механизма переключения, не требующего регулировок;
• снижен уровень шумов и вибраций;
• исключены тугие переключения на морозе и существенно снижено потребление масла.

Мне даже подписчики об этом написали: новость! И все это чистая правда. С одной лишь маленькой поправкой: все эти изменения датируются 2012 годом. Именно тогда была внедрена тросовая коробка 2181.

Это первая коробка, для которой на АвтоВАЗе сделали компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам – рычагов, вилок, картеров. Но в основе – все та же восьмерочная пятиступка.

ЗАБЫЛИ ПРО SCHAFFLER
Механизм переключения еще тогда перенесли из масляной ванны в нижней части коробки наверх, где он смазывается в масляном тумане. Это позволило минимизировать риск протечки масла (прежде в нижней части коробки находились фиксаторы штоков и вилки заднего хода, выключатель фонарей заднего хода, сальник выбора передач) и облегчить переключения после ночевки автомобиля на морозе, когда масло в коробке еще застывшее.

Механизм переключения доводила до ума немецкая фирма Schaffler, знакомая многим по качественным запчастям. Именно поэтому появился новый задающий механизм, который обеспечивает четкость переключений, и новые алюминиевые вилки включения.

Тогда, к слову, перешли с минералки на полусинтетику – это тоже облегчило переключения. Тогда же уменьшили объем заливаемого масла на треть – вот вам экономия трансмиссионки.

Тогда же внедрили новые двухконусные синхронизаторы на первой и второй передачах. И так далее.

ПИАР – ЭТО СИЛА
Так что, всё сказанное верно – но с поправкой на 10 лет))) Зачем же АвтоВАЗу понадобилось об этом рассказывать? Чтобы объяснить покупателям:

«Мы проделали большую работу, чтобы наша механическая трансмиссия была такой же современной и эффективной, как и автомат. Механическая коробка передач открывает массу возможностей, как с точки зрения маневренности, так и по части экономии. Автомат — более сложный узел, и при его поломке вам, скорее всего, придется менять трансмиссию полностью, что, конечно, будет дольше и дороже».

Перевожу: автомата пока нет, но и механическая коробка очень хороша. Пиарщикам надо выписать премию за проделанную работу. Подать факты десятилетней давности так, чтобы их пересказывали все СМИ – это нужно уметь.

Материал подготовил Максим Кадаков.

#лада #lada #АвтоВАЗ #КПП #ладакоробкапереклбченияпередач