Найти тему
Muztorg

Пять признаков неудачной песни

Оглавление

Когда речь заходит об оценивании музыки, термины «хорошо» и «плохо» - довольно расплывчаты и бесполезны. То, что хорошо для одного слушателя, может быть совершенно ужасным для другого. Лучше уж думать о том, будет ли какое-то произведение успешным или нет – разумеется, в первую очередь по вашим собственным критериям. Нам не обязательно самим любить песню, чтобы признать, что у нее есть выдающиеся качества, такие, которые мы хотим наблюдать в нашей собственной музыке. Есть несколько универсальных качеств, которые делают песни неудачными. И вот некоторые из них:

Недостаток энергии

Если в песне чувствуется недостаток энергии, скорее всего, она не выйдет удачной. Это, конечно, не означает, что все треки с быстрым темпом хороши, а более медленные - плохи. Энергия может проявляться в форме интересной последовательности аккордов, уникальной лирики или неожиданного ритма. Музыка, которая не вызывает у человека какой-либо реакции и эмоций, в конечном итоге лишь занимает звуковое пространство, но почти ничего не дает.

Отсутствие оригинальных идей

Когда лучшее качество песни - это то, что она похожа на другую песню, это очень, очень плохой знак. Конечно же, копирование может принести вам временную финансовую выгоду – порой людям действительно нужно то, что похоже на что-то другое, но если вы используете чужие оригинальные идеи из раза в раза, ваша музыка едва ли станет по-настоящему успешной. Музыка, которая являет собой имитацию какой-либо другой музыки, забывается в рекордно короткие сроки. Конечно же, бесконечно трудно прокладывать свой собственный путь, сочиняя музыку, которая подлинна только для вас. Но это единственный способ создавать что-то новое, то, что действительно найдет отклик у слушателей.

Ничего человеческого для слушателя

-2

Плохая музыка часто кажется слушателям холодной, они не могут найти себя, или вообще что-то человеческое в ней. Или же наоборот - авторы песен часто ошибаются, изливая эмоции настолько сильно, что их песни становятся больше похожи на пародию на настоящие песни. Знание, что давать, а что сдерживать в музыке, не приходит сразу. Это сложный поиск баланса, и то, что работает для одного автора песен, не сработает для другого. Но, как правило, в успешной музыке есть какой-то человеческий фактор, который нравится публике. Человеческим в песни может быть что угодно – юмор, тоска, особый ритм или мелодия и т.д. Звучит ли музыкальное произведение по-человечески или нет, может иметь решающее значение для того, захочет ли публика его слушать.

Предсказуемость и/или чрезмерная отшлифованность

Музыка, которая звучит «идеально» и предсказуемо, часто не находит отклика у слушателей и не занимает в их жизни особого места. Новаторство, любопытство, эмоции и аутентичность в создании музыки всегда приводят к более интересным результатам, чем стремление все сделать идеально – и слушатель, даже самый неопытный, всегда это чувствует.

Это одна из причин, почему подростки, записывающие в своих комнатах песни и альбомы, часто становятся известными по всему миру, в то время, как взрослые, пытающиеся выдать идеальный продакшн, остаются с музыкой, которую никто не хочет слушать. Безупречность и предсказуемость во многих случаях делают музыку устаревшей и трудной для прослушивания. Разумеется, никто не говорит, что вы намеренно должны «портить» свою музыку. Но постарайтесь в процессе работы не заходить настолько далеко, где конечный результат теряет всякую связь с изначальной идеей и импульсом.

Песню легко забыть

-3

Сколько песен вам пришлось послушать только за тем, чтобы через секунду их забыть? Наверняка их слишком много, чтобы сосчитать. Вокруг так много музыки, которая неплохо придумана, качественно записана и добросовестно спродюсирована – но которая почему-то моментально забывается, и оттого не становится успешной. Слушатель должен запомнить песню, чтобы она заняла место в его жизни. Другими словами, ему нужно будет услышать песню, и потом захотеть слушать ее снова и снова. Возможно, в отдельном музыкальном произведении не будет ничего «неправильного», но каким-то образом оно попадает в категорию неудачных, если в нем нет ничего, что заставило бы людей его запомнить.

Писать успешную музыку непросто, и спустя какое-то время многие сонграйтеры бросают это дело. Чтобы создавать музыку, которая действительно выделится и привлечет внимание слушателей, вы должны быть готовы честно, с любопытством и стойкостью трудиться над изучением сонграйтинга. Изучая его, обязательно просите фидбек у ваших друзей и коллег по цеху. Потому что порой довольно сложно понять, что с музыкой не так, когда вы работаете над ней изо дня в день. Задавайте как можно вопросов самим себе и тем, кому вы доверяете. Рано или поздно вы обязательно научитесь экзаменовать собственные работы и относиться к ним с хорошей долей объективности.

____
Еще больше материалов ты найдешь у нас в
ВКонтакте. Не забудь подписаться! ;) И не забудьте посетить наш сайт https://www.muztorg.ru