Найти в Дзене
Stratege.ru

Обзор The Tenants

В стратегиях с менеджментом чем только не предлагали управлять. Крепость гномов в Dwarf Fortress, злодейское логово в Evil Genius, деревня на спине динозавра в The Wandering Village. На этом фоне The Tenants смотрится скромно: покупаем квартиры в современном городе, «прокачиваем» жилплощадь, а затем сдаем ее в аренду. Впрочем, даже из такой идеи можно сделать что-то любопытное. Удалась ли попытка у авторов? Посмотрим!

Сразу скажу: в игре нет выраженного сюжета, и рассуждать здесь не о чем. Зато будет карьерный путь с продвижением от захудалой тетушкиной квартиры до владения элитными домами в центре города. Вершины бизнеса, впрочем, ждут нас в отдаленном будущем, а пока надо методично копить деньги.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

И для начала можно взяться за контракты по ремонту. В чем суть? Выбираем задание и перелетаем к квартире заказчика. Там нам выдаются несколько комнат, которые нужно обустроить по заказу (например, мастерская и спальня). Изучаем длинный список необходимой мебели, раскидываем ее и по возможности всё это оформляем в определенном стиле. Если вы хотя бы из-за чужого плеча видели The Sims, то расстановку вещей можете с легкостью представить. Первые три таких контракта еще вызывают интерес: можно из себя изобразить дизайнера по интерьерам и соорудить нечто стильное. Ну еще может попасться задание-головоломка с условиями в стиле «впихнуть невпихуемое»: в тесной ванной поставить душевую кабину, раковину, унитаз и еще стиральную машину сверху. Но эти задания не дают особого простора для творчества. От списка отклоняться нельзя, а в отдельных категориях предметов плохо с разнообразием. Короче, контракты быстро превращаются в рутину: пришел, выполнил все пункты, получил деньги.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Но рано или поздно у нас набирается достаточный капитал, чтобы купить какой-нибудь «клоповник», обустроить его и сдать жильцу. Здесь игра пытается изобразить даже какую-то сложную систему. Так, оформление дома определяет его престиж и стиль. От первой величины зависит то, насколько богатые люди приходят посмотреть на нашу квартиру. А если жильцу понравится стиль жилья, то у него показатель счастья будет выше и с ним проще будет вести дела (про этот момент расскажу позже). В общем, устраиваем показы, изучаем гостей и затем кому-то из них предлагаем заселиться.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Дальше наше взаимодействие идет так: обитатель осваивает жилую площадь и платит деньги, а мы решаем его различные проблемы, вроде поломки отопления или набега тараканов. Если человек доволен, то с ним договор аренды можно продлить одним кликом, а вдобавок у него со временем откроются маленькие бонусы (меньше мусорит, к примеру). В иных случаях нужно либо снова торговаться насчет платы, либо гнать его взашей прощаться.
По задумке, вся эта суета должна добавлять жизни в наши игровые будни. А на деле, как и в случае с заданиями по ремонту, происходящее скатывается в однообразное болото. Вот сломалось отопление в квартире. Варианта у нас два: позвать мастера либо оставить жильца наедине с проблемой. Прорвало трубу? Та же развилка. Проблемы с электричеством? И здесь ровно такой же выбор. Все эти бытовые проблемы повторяются часто, а опции не меняются. Есть дилеммы поинтересней, но они встречаются реже. Например, жилец закатывает вечеринку, а на шум соседи жалуются. Что делать: спустить на тормозах или наехать на обитателя квартиры? Еще из любопытного: изредка жильцы предлагают сыграть в различные мини-игры, вроде простенького тира. Но интересны эти развлечения только в первый раз, дальше они никак не усложняются.

-13

Хорошо, мы потакаем прихотям жильцов. Достаточно ли этого, чтобы они остались с нами навсегда? Глупости какие, конечно, нет! Штука в том, что у каждого жильца есть две шкалы: отношение к нам и счастье. Главный вопрос: как они связаны? По идее, можно ради лучших отношений выполнять задания и периодически подкармливать жильца пончиками. Но когда придет время продлевать контракт, то выяснится, что за это время у него показатель счастья падал. Причем, как всякая посредственная стратегия, The Tenants плохо объясняет то, почему значения меняются. Вот не понравилось что-то, а дальше разбирайтесь сами.

Наконец, на дальней дистанции нас ждет только рутина. Начинаем карьеру в первом районе, выполняем контракты и копим деньги. Затем приобрели 4-5 квартир и вышли в прибыль. После этого игра говорит «Молодца!» — и открывает второй район. Нанимаем агента, чтобы он присматривал за «старыми» активами, а мы переезжаем на новое место, снова беремся за контракты и копим деньги. Игра выходит на второй круг, не предлагая ничего принципиально нового.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Проблем добавляют баги, причем весьма интересного толка. Обычно игра работает нормально, но в любой момент ее может знатно «заклинить». Например, The Tenants досталась мне в последние дни раннего доступа, и я не мог пройти дальше обучающей сценки. Диалоговое окно зависало, а игра в это время отказывалась сохраняться. Пришлось ждать до релиза. Еще у меня был случай, когда в квартиру проник вор и стащил душевую кабину. Инцидент привел к двум интересным вещам. Во-первых, не сработало событие, когда жилец обнаруживает пропажу и просит принять меры. Во-вторых, модель душевой кабины осталась на месте, но с ней нельзя было взаимодействовать. Мне тут заказали перестановку в ванной, а злополучный объект ни сдвигался, ни продавался. Перезапуск игры, однако, это дело исправил. А самый частый баг The Tenants сводится к тому, что интерфейс вообще перестает работать, и без отключения игры проблему не победить.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Перейдем к заключению! Можно ли было сделать The Tenants лучше? Да, вполне. В какой-то момент при прохождении вспомнилась занятная стратегия Planet Zoo, посвященная строительству зоопарков. Для начала там каждому животному нужно было соорудить вольер со всеми удобствами. А еще приходилось следить за электросистемой и нанимать ветеринаров и уборщиков. Наконец, нужно было выстроить зоопарк так, чтобы посетители дольше ходили и спускали больше денег на всякие сувениры. В общем, приходилось постоянно над чем-то ломать голову. Суть хороших стратегий заключается как раз в сложных системах с кучей разных «подвижных» элементов. Мы сначала аккуратно приводим всё в равновесие, а затем добавляем новые детали, стараясь не разломать построенное. В том же Planet Zoo только обустраиваешь зоопарк, а тут прибывает новое животное. Проблема The Tenants заключается в том, что она дает однообразные задачи и предлагает крайне скучные способы их решения. Тараканы, трубы, крысы, раз за разом, раз за разом.

Если вы мечтали попробовать себя в роли арендодателя, то The Tenants — это... хоть какой-то вариант. Формально здесь есть всё: покупаем и ремонтируем квартиры, а затем их сдаем аренду. Но на деле получается крайне однообразная стратегия, в которой приходится раз за разом решать одни и те же проблемы. Добавляем к картине баги и плохое объяснение механик и на выходе получаем пресную игру.65

Обзор написан по копии игры для ПК