Продолжаем тему с величайшими ошибками в рекламе и маркетинге.
Сегодня рассказ о том, как вместо праздника можно потерять немалые деньги и получить проблемы с экологией. Но обо всем по порядку.
Что планировалось.
Организация фестиваля воздушных шаров. В рамках этого события – запуск в небо 2 млн разноцветных шариков, надутых гелием (в результате число шаров составило только 1,5 млн). В рамках фестиваля – сбор денег, которые пойдут на благотворительность. Плюс внесение в Книгу рекордов Гиннеса нового мирового рекорда.
Что получилось.
27 сентября 1986 года в американском городе Кливленде состоялся Balloonfest ’86. Подготовка к фестивалю заняла полгода. До момента запуска, шары были собраны в конструкцию размером с трехэтажный дом.
И вот, наступил тот самый день. Главная площадь города. 2,5 тысячи волонтеров надувают шары гелием. Изначально, погода обещала радовать организаторов мероприятия. Но, за несколько часов до старта запуска, было получено предупреждение: надвигался шторм.
Организаторы решили сократить число шаров и выпустить их раньше намеченного времени - до наступления непогоды. Вместо 2 млн – успели надуть 1,5 млн.
Из-за изменений в погоде, выпущенные в небо шарики, под давлением холодного воздуха и дождя стали массово опускаться вниз.
Улицы Кливленда наводнили шары. Но ладно, город!
Катастрофа на озере Эри.
Рядом с городом располагается озеро Эри. Огромное число шариков усеяло гладь озера. И именно в этот день искали двух рыбаков, лодка которых перевернулась. Из-за шариков, невозможно было найти потерпевших бедствие людей, ведь, помимо того, что шарики мешали поискам на воде – они мешали поискам и в небе, создавая проблемы с видимостью у вертолетов. Кроме того, большое количество шаров в озере – это тоже проблема.
Озеро Эри – это пограничное озеро США и Канады. Часть шаров уплыло в сторону Канады. Американская сторона убирала шары и у канадских берегов.
По подсчетам специалистов, из озера Эри извлекли около 3 тонн мусора.
Воздушное пространство.
Часть шаров остались в воздухе и мешали самолетам. Аэропорт города закрыли. Рейсы или отменились, либо переносились в другие города.
Ипподром.
Шарики прилетели и сюда. Несколько лошадей напугались и поранились.
Дороги.
Шарики на автотрассах привели к большому числу ДТП.
Итоги:
Затраты United Way на мероприятие: 500 тысяч долларов.
Общая сумма устранения последствий и судебных исков (включая иск вдов рыбаков, заводчиков лошадей): 7,5 миллионов долларов.
Вишенка на торте: рекорд в Книге рекордов Гиннеса регистрировать отказались.
Праздник не удался, обернувшись весьма затратным мероприятием.
О других провалах в маркетинге вы можете почитать в постах:
Несчастливое число "349". "Числовая лихорадка" PepsiCo на Филиппинах.
American Airlines. «Золотые билеты»: как компания из-за маркетингового шага стала терпеть убытки.
И не забывайте подписываться на канал «Финмама», чтобы не пропустить новые статьи!