Речь пойдет не о погоде 😄
Сезонность на фондовом рынке — это колебания котировок акций, которые возникают с определенной периодичностью в течение года.
Само собой, сезонность не единственное влияние, на самом деле их много.
1. Sell in May and go away — «Продавай в мае и уходи».
Летние месяцы — не лучшие для торговли, крупные инвесторы уходят. Именно с мая по конец октября котировки колеблются неохотно, растут очень медленно, но в реальности не всегда происходит именно так.
2. Финансовые отчеты и дивиденды
Наши российские инвесторы просто обожают дивидендную стратегию, а как ее не любить)
Потому что дивиденды у нас большие, само собой они привлекают инвесторов и дают движение рынку.
Часто при дивидендной стратегии в актив входят заранее, чтобы сильно не переплачивать, а выходят сразу после выплаты дивидендов.
Июль, ноябрь, декабрь - лучшие месяцы для дивидендов🔥
3. Секторы экономики
Практически в любом бизнесе выручка не может расти круглый год. Спрос на услуги часто зависит от сезонности и у каждого сектора экономики это свой временной промежуток. К примеру, продажи газа зимой выше, чем летом. А потребительский сектор часто растет в ноябре и декабре за счет черной пятницы и НГ.
4. Привет, Санта
В конце декабря и начале января стартует волшебный период на фондовом рынке — ралли Санта-Клауса. В это время по плохо объяснимым обстоятельствам котировки акций идут вверх.
Это может быть связано с тем, что:
- выручка компаний растет, тк все закупаются на праздники
-институциональные инвесторы и инвестфонды проводят ребалансировку портфелей, чтобы показать положительную отчетность по итогу года.
Вывод: все относительно и сезонность работает не всегда, но и полностью отметать ее не стоит.