121,4K подписчиков

Парень, ты что, больной?

75K прочитали
Изображение с сайта ferret-pet.ru
Изображение с сайта ferret-pet.ru

Ай, какое смешное судебное решение я вчера получил по одному трудовому спору... До сих пор булькаю от хохота, честное слово.

Итак, работал у моего доверителя один жадный и наглый водятел. Скандальный до невозможности, вредный и противный.

Мой доверитель, индивидуальный предприниматель, на самом деле, тоже не мальчик-колокольчик из города Динь-динь, поскольку наглый и жадный водятел работал у него без оформления и зарплату получал путем перевода денежных средств на карточку. Ну, вот такой у нас нынче бизнес, вот такое у нас неоформление водятлов на работу.

А потом они сильно поругались и мой доверитель водятла взял, да и уволил.

А через год водятел подал на него в суд иск об установлении факта трудовых отношений и взыскании невыплаченной заработной платы за 7 месяцев, компенсации за неиспользованный отпуск и прочих неустоек. Говорит, мол, должен мне был этот нехороший человек платить по 1000 рублей в день, но не заплатил, а заплатил гораздо меньше. У меня и все путевые листы имеются.

Ну, и суд вынес заочное решение, которым все исковые требования водятла удовлетворил. А почему заочное? А потому, что водятел адрес указал - на деревню дедушке, и, разумеется, о рассмотрении иска мой доверитель ничего не знал. А когда узнал - обратился ко мне. А я подал заявление об отмене заочного решения и новом рассмотрении дела.

И стали мы его рассматривать.

Читаю исковые требования. В них указано, что зарплата невыплачена за 142 дней. По 1000 рублей. Платить должны были сдельно. Вот и будьте-нате, признайте отношения трудовыми, плюс зарплату отдайте 142 тысячи, плюс компенсация за неиспользованный отпуск 14 470 рублей 93 копейки, да еще компенсация за несвоевременную выплату заработной платы в сумме 48 022 рубля 41 копейка.

Однако.

Ну, признать отношения трудовыми - нет вопросов. А давай-ка, дорогой мой доверитель, разберемся: на чем основывает свои требования в финансовой части твой бывший работник?

А бывший работник их основывает на путевых листах, которые он ни разу не сдавал. И путевые листы эти заполнены им собственноручно. И в них указано, что каждый рабочий день маршрут его по заданию составлял 118 километров и ни километром больше.

А есть ли у тебя, дорогой мой доверитель, штатное расписание?

Есть, говорит. И в нем указано, что за каждый километр пути гражданин водятел должен получать 4 рубля 31 копейку вместе с НДФЛ, а после его вычета - 3 рубля 75 копеек. Значит, за день на руки - 442 рубля 46 копеек - это с учетом пробега в 118 километров.

Всего гражданин отработал 195 дней. Из них, говорит, за 47 дней ему заплатили, а за 142 - нет.

То есть, за все 195 дней с учетом вышеприведенных расчетов товарищ должен был получить зарплату в размере 86195 рубликов и 77 копеечек.

Хорошо. Смотрим, сколько денежек гражданину перечислено в общей сложности. А в общей сложности ему перечислено, согласно сведениям банка, 87200 рублей нуль-нуль копеек. То есть, на тышшу больше, чем ему причиталось.

Значит, что? Значит, по зарплате мы ему ничего не должны, неустойку за несвоевременную выплату не должны, а должны только компенсацию за неиспользованный отпуск - 7 тыщ рублей с небольшим хвостиком.

И суд этот расчет заработной платы признал совершенно правильным. Но!

Но!

НО-О-О!

Те суммы, которые были перечислены работодателем работнику на его карту в качестве авансовых платежей посчитал не подтверждающими факт выплаты заработной платы, поскольку перечислены они без указания их назначения. А потому взял суд, да и взыскал с работодателя кусок зарплаты - 72218 рублей, плюс к ней компенсацию за несвоевременную выплату и за неиспользованный отпуск.

Я когда вчера это решение читал, я реально хохотался. Мне хотелось судье этому в глазки его ясные посмотреть и спросить: вот на хрена ты это сделал, дурик, а?

Это ж теперь что получается? Ну, вот давайте предположим, что апелляционный суд эту чухню засилит. Ладно. Я не против.

А что будет дальше? А дальше на основании вот этого самого судебного решения я взыщу с него сумму неосновательного обогащения, причем как раз в размере того, что ему суд назначил взыскать в качестве заработной платы, потому что раз те деньги, которые ему выплачивались, не признаны заработной платой, то и выплачены они ему были ни за что. А раз так - благоволите вернуть, поскольку оснований для этих выплат в вашу пользу не было.

А поскольку иск о неосновательном обогащении будет удовлетворен в полном объеме, к нему будет добавлена компенсация за пользование чужими денежными средствами и, разумеется, опять же расходы на представителя. Тысяч тридцать суд удовлетворит.

Что, в итоге, будет иметь жадный водятел? Шиш в кармане и вошь на аркане он будет иметь. Ну, и отметку в трудовой, которую ему и так бы поставили.

Что будет иметь мой доверитель? Экономию денежных средств, а может и прибыток, пусть и небольшой.

Что будет иметь судья? Вполне вероятно, что отмененное решение.

Что буду иметь я?

Глубокое моральное удовлетворение от пары выигранных дел, заработок и возможность порадовать моих читателей очередной забавной историей.

Бинго!