Всем здравствуйте.
Сегодня мой пост об информационной безопасности наших детей.
Как оградить ребенка от негативного влияния соцсетей.
К сожалению, у нас не принято учить ребенка пользоваться гаджетом. Нет на эту тему ни курсов, ни семинаров, системно этому не учат ни в школе, ни дома. Дав ребенку в руки телефон, родители часто гордятся, что уже в полтора годика он знает, на какие кнопки нажимать. А в 10 лет они не знают, как от его телефона уберечь.
.
Правила и запреты работают до определенного возраста, а после начинается что-то непонятное. И запретить уже нельзя, (в 14-15 лет это уже не работает), и проконтролировать сложно.
И как всегда профилактикой любых проблем, в том числе и негативного влияние из вне, является надежный контакт с ребенком и доверие. Ненавязчиво родители должны рассказать своему ребенку о тех опасностях, которые могут подстерегать его, когда он входит в сеть.
О чем поговорить👇
✅ Дети верят,что в сети есть анонимность. Надо объяснять им,что никакой анонимности нет. И что за все,что ребенок пишет или размещает,возможно, придется отвечать.
✅ Дети верят,что фото или сообщения, которые они размещают, можно удалить, и этого больше никто не увидит. Рассказывайте, что все,что ребенок размещает в сети, уходит туда навсегда. Это можно успеть скачать,скопировать, кому-то переслать и т.д.
✅ Учите детей не делиться в сети секретами, какими-то интимными фото и т.д. Это все может быть распространено где угодно.
✅ Игры. Разговаривайте о том, стоит ли вносить деньги за какие-то навыки персонажа и проч. Ведь внося реальные деньги, игрок получает виртуальный эффект.
✅Рассказывайте о рисках. Что любой аккаунт могут взломать. И надо быть готовым к тому, что персонаж, которого он "прокачивал" много времени, может просто обнулиться или исчезнуть.
✅Говорите о мошенниках, которые могут предлагать кредиты,выставлять мнимые штрафы, просить за что-то заплатить и проч.
✅Говорите об угрозах. О том,что из интернета или, как оказалось, еще и с телефонных звонков могут писать, звонить угрожать, просить деньги или давать разные дурацкие задания типа порезать себя, откуда-нибудь спрыгнуть, перестать ходить в школу и проч. Такие случаи тоже есть в том числе и у нас в городе.
Исходить надо из того, что абсолютно все мы не проконтролируем. И тот же родительский контроль дети взламывают очень быстро и легко. Обращайте внимание в первую очередь на то, на сколько ребенок эмоционально благополучен, есть ли у него друзья, увлечения. Дети, которым есть чем и с кем заняться, и которые комфортно чувствуют себя в своей семье, подвержены вышеуказанным рискам минимально. И в случае угроз они спокойно скажут об этом родителям и попросят помощи. Эмоционально неблагополучный ребенок без прочной связи с родителями будет искать поддержку на стороне, в том числе и в сети. Группы поддержки, организованные в интернете, и правда, спасли немало жизней. Но все равно это риск, когда ребенок доверяет свои чувства кому-то, но совсем не знает кто находится по ту сторону экрана.
Если вы видите,что ребенок изменился, его внешний вид стал резко отличаться от сверстников, он не спит и часами зависает в каких-то группах, это сигнал о том, что ему нужно внимание и поддержка. И если вы не знаете, с чего начать, обратитесь к специалисту.
Имея большой опыт работы с подростками, я беру в работу случаи с суицидальными мыслями, случаи самоповреждающего поведения у подростков и другие проявления эмоционального неблагополучия.
Автор: Юлия Кудякова
Психолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru