Найти тему
Лилия Лобанова

Внезапные родственники

Ольга проживала с бабушкой в трёхкомнатной квартире на Юго-Востоке Москвы. Она не помнила мать. Когда её не стало, ей и четырёх лет не было.

Бабушка Софья Андреевна декан факультета. Ольга училась в этом же педагогическом институте. Материально жили неплохо. По крайней мере им хватало на нормальное проживание.

Несчастье подкралось незаметно. Софью Андреевну на пешеходном переходе сбил автомобилист и скрылся. Пострадали ещё несколько человек. Со смертельным исходом трое, в том числе и бабушка Ольги.

Полиция нашла автомобиль недалеко от места происшествия во дворе жилого дома. В салоне отпечатков не обнаружили. Сам автомобиль числился в угоне уже несколько дней. Владелец авто имел алиби. Он с семьёй находился в отпуске у родственников в Новосибирской области. Об угоне ему сообщили соседи, с которыми семья дружила. Таким образом дело было закрыто.

На похороны прибыли родственники, которых Ольга никогда не знала, а бабушка не рассказывала. Их фотографий даже в семейном альбоме не видела. Это родные бабушки, дочь Екатерина и сын Федор. Проживали в других разных регионах.

После поминок о себе ничего не рассказывали. Как-то сразу уехали в гостиницу. Да Ольге было не до этого.

Девушка, немного придя в себя, обратилась к нотариусу для оформления наследства. Софья Андреевна не думала о плохом. Завещание не оставила.

***

В назначенный срок девушка приехала к нотариусу. К её удивлению, квартира, в которой она проживала с бабушкой будет делиться. То есть на сына Фёдора, дочь Екатерину и внучку Ольгу. С этим решение согласились, понимая, что справедливо.

Ольга всё поняла. Это они раньше жили в приватизированной квартире. Она ещё в школе училась, когда Софья Андреевна похоронила прабабушку. Потом недостаток средств. Она продала квартиру в центре Москвы и купила эту трёхкомнатную на Нижегородской улице. Оформила на своё имя. Оля же была несовершеннолетней. Оставшуюся сумму от сделки, бабушка поделила пополам. Одну отнесла в банк на счёт внучки под проценты, другую тратили. Их хватило, пока Софья Андреевна стала больше зарабатывать, став управлять деканатом.

Когда наследники вышли в коридор, Федор спросил у Ольги.

— У тебя есть средства выплатить нам с Катей наши доли?

— Бабушка копила для меня, переводя часть зарплаты на мою карту. Но столько? Это же заоблачная сумма!

— Будем продавать квартиру. — настаивала Екатерина.

Ольга была в шоке, да и нечем возразить. Откуда только взялись эти родственники? Раньше даже не приезжали, не писали, не звонили. Решила сходить к следователю, который вёл дело об аварии.

— Ольга Александровна! Я проверю и Вам позвоню. — ответил парень.

Через некоторое время следователь пригласил Ольгу к себе.

Там она узнала тайну семьи, которая её шокировала.

У нотариуса в деле есть доказательство родства. Он многих опросил, имея на это право. Родственники сообщили, что узнали о смерти матери от дочери Фёдора, Елены, которая училась в том же институте, где и работала Софья Андреевна. Но жила в общежитии. Отец запретил Елене сообщаться с этой бабушкой. Кто она такая Елена так ей и не сообщила.

История такова:

Очень давно, когда бабушка Ольги была ещё молодой, но уже мамой десятилетних двойняшек, то сильно заболела. Муж не захотел с ней возиться, а его никто не принуждал. За Соней ухаживала её мама. Но муж принял решение. Он оставил жену, прикованную к постели с тёщей в квартире, в которой они вместе проживали. С детьми уехал далеко в Сибирь к своим родителям. Через несколько лет Софья поправилась, благодаря усиленной тренировке и воле к выздоровлению. Когда уже самостоятельно могла передвигаться, женщина поехала к мужу и детям.

У него была другая семья, и уже совместная дочь. Двойняшкам было по четырнадцать лет. Они в штыки приняли хромающую маму. Сын Федор тогда и сказал эту ужасную фразу.

— Зачем приехала? Ты же бросила нас! Тётя Люба нам родная, а ты никто. — дочь Катя подтвердила кивком головы.

Боль в сердце, как иголками прокалывала женщину почти насквозь. Она и уехала ни с чем.

Детей Софья уже не могла иметь. Имея диплом университета и небольшой опыт, её приняли на работу преподавателем в институт. После удочерила сиротку такого же возраста, как её родные дети. Отдала девочке всю свою нерастраченную материнскую любовь. Это и была мать Ольги, Тамара.

Не долго прожила Тамара. Оленьку родила без мужа. Он просто исчез. Сильно переживала. Слабое сердце не выдержало. Оленька посещала детский сад, потом школу, а умная Софья Андреевна сделала себе карьеру.

Почему Софья Андреевна не рассказала всего Ольге? Этого уже никто не узнает.

***

С продажей квартиры происходила задержка. Ольга хотела приобрести однокомнатную квартиру в Москве, но не важно в каком районе. Да и чтобы средства остались, чтобы окончить институт, не подрабатывая. Нанятый агент искал такой вариант. Фёдор и Екатерина торопили, проживая в гостинице. Они принципиально не захотели жить в квартире их матери. В результате заставили Ольгу принять вариант покупки большой комнаты в трёхкомнатной квартире, но у метро и почти у центральной части города. Она согласилась. Были однокомнатные на окраине, но требовали ремонта, который девушка бы не осилила. А эта комната в ремонте не нуждалась, как и места общего пользования.

Ольга, после альтернативной сделки, переехала. Мебель забрала ту, которая вместилась в её новую комнату. Рядом с ней поживала соседка, с которой сразу познакомилась.

Звали её Тамарой Васильевной, как и маму Ольги. Ей 75 лет. Есть сын, но он забыл о существовании матери. Живёт в Америке. С мужем она развелась давно. Одна воспитывала своего Костика. После школы сын уехал к отцу в Америку и остался. Сначала позванивал, потом перестал. Она на него не в обиде. Кому нужна мать, и её маленькая комната в коммуналке.

Вторую комнату, которую сдала им хозяйка, занимала бездетная семейная пара средних лет. Тамара Васильевна сразу предупредила Ольгу.

— Ничего не оставляй в кухне, вплоть до посуды. Эта Люська, да и Кеша к себе утащат. Они не алкаши, но любители. Приготовишь еду и сразу забирай в комнату. Уходя, не забудь свою дверь запереть. Прозеваешь, с них какой спрос. Разведут руками, мол не брали. А он крупный мужик. Я с ними не связываюсь. Хозяйка комнаты своенравная Изольда Аркадьевна, в прошлом актриса. Она не хочет разбираться. Лишь бы платили вовремя. Участковому наплевать. Изольда ему отстёгивает.

Оля о таком не думала, но холодильник, кухонный стол и полку над ним сразу оставила в своей комнате. Продавщица квартиры при осмотре показала свой угол на кухне со шкафом и столом. Теперь эта мебель Ольге пригодится, есть куда поставить посуду, когда будет что-то готовить.

Ольга училась на последнем курсе, когда на неё обратил внимание красивый парень Ярослав. Он из Воронежа. Учился в этом же институте, но на другом факультете. В центре снимал двухуровневую квартиру. Его обеспечивал отчим. Стали встречаться. Сначала Ярик провожал Олю до подъезда дома. Потом напросился в гости. Незаметно остался у неё жить. Подружился с соседями, используя своё обаяние. Ольга не спросила у парня, но сама догадалась. Видимо отказался от дорогой квартиры.

Когда Ольга забеременела, то поделилась этой радостью с Ярославом. Он как-то поднимал тему семьи и детей. Но то, что сообщила ему девушка, принял не так, как она предполагала.

— Не думал, что ты такой шустрой окажешься. Я не дурак, чтобы обеспечивать тебя и ребёнка. Или аборт, или я ухожу.

Ольга недоумевала. Он и так её не обеспечивал. Она сама продукты покупала, имея средства на карте.

Ярослав ушёл, но забыл взять свой паспорт. Его Ольга нашла на полу у кровати. Спешил видимо, когда свои шмотки собирал. Открыла, чтобы посмотреть его прописку в Воронеже. Мало ли пригодится. К её удивлению, он родился в Москве и прописан в той самой квартире, в которой она была у него в гостях один раз.

— Альфонс! — заключила Тамара Васильевна. — Не переживай. Придёт, не открывай. Я ему сама паспорт отдам.

Ольга получила диплом. Через некоторое время родила мальчика Ромочку. Было трудно. Средств на счёте у неё почти не осталось. Мыла полы в подъездах домов их двора. А Тамара Васильевна присматривала за её сыночком. Так они помогали друг другу, став одной семьёй.

Ромочки было три годика, когда в их квартире появился крупный мужчина по имени Александр. Он купил комнату у Изольды Аркадьевны. Приезжий из Краснодара. Работал там в филиале московской компании. Толкового специалиста перевели в головной офис. Квартиру там продал. Здесь хватило на комнату. Был женат. Детей не имелось. Жена ушла к другому мужчине, и уже девочку родила. Он к ней не в претензии. Ей решать с кем лучше. Ему 31 год. Надеется, что ещё встретит ту единственную. Договорился с соседками.

— Я не любитель готовить, но предпочитаю еду домашнюю. Буду продукты приносить, а вы приготовите на всех. Хотел бы чувствовать себя в этой квартире, как в большой и дружной семье.

С этого дня никто не запирал свои комнаты, да и двери держали открытыми. Ромочке был простор. Забегал в каждую комнату. Ещё малыш любил сидеть у Александра в комнате, смотреть футбол и кричать с ним «ГОЛ!» Ещё они вдвоём смотрели мультики. Колени мужчины для мальчика стали любимым креслом, он болтал ножками, упираясь спинкой в его грудь.

Неожиданно стал папой называть. Услышав это, Ольга расстроилась. Ночью ревела в подушку. Какой же замечательный мужчина! Такой никогда не обидит. Грубого слова не скажет. Таких обычно любят женщины. А его недооценила жена, нанеся травму. Ольга никогда бы с ним так не поступила. Он любит Ромочку. Ребёнок это чувствует. Он даже за столом сидит у него на коленях. Подражает мужчине, когда ест. Но она же не может сообщить Александру о своих чувствах. Не знает его мысли. Нужен ли ему чужой ребёнок?

Дело разрешилось само собой.

— Оля! Я тебе нравлюсь, ну как мужчина? Или ты во мне видишь просто соседа? — он смущался.

Ольга улыбнулась. Слова уже не нужны. Александр целовал Оле лицо, губы.

Они поженились.

Ольга родила ему сына.

Ромочка пошёл в первый класс. Оля с Сашей его проводили. Вечером планировали праздник. Александр должен вернуться с работы раньше. Ольга в этот день на работу не пошла, готовилась. Тамара Васильевна сама забрала Рому из школы. Позже отправилась в детский сад за Андрюшкой. Уже в квартире женщине стало нехорошо. День был жаркий. С утра старушка плохо себя чувствовала. К обеду ей стало значительно легче, и она взбодрилась. Теперь же прилегла у себя в комнате. Ольга забеспокоилась и вошла.

— Может скорую вызвать?

— Вызови Оленька! — и замолчала.

В больнице Тамара Васильевна скончалась. Это был инсульт.

После похорон к ним в квартиру заявилась соседка снизу Валентина.

— Мне тут Тамара Васильевна завещание на комнату оставила. Я поищу?

В квартиру вошёл Александр. Он всё слышал. Отправил с соседкой жену.

— Оля! Проследи.

Долго Валентина рылась в вещах старушки. Ольга наблюдала. Женщина злилась.

— Да уйди же ты! Дай сосредоточиться. Стоишь, как пень.

Внезапно в тумбочке у кровати в верхнем ящике Соседка увидела папку и достала. По её лицу было уже понятно, что искала не это. Потому, подав Ольге папку произнесла.

— Тут какие-то бумаги, может что-то важное. Отнеси мужу.

Явно не завещание ей нужно. А что-то ценное. Поэтому выпроваживала Ольгу из комнаты. Им помешал вошедший Александр.

— Валентина! Если было это завещание, она бы нам сообщила. Хватит рыться в чужих вещах. Что понравилось, можете взять. По комплекции вы с Тамарой Васильевной вроде одинаковые. — взял из рук папку и открыл.

У него в руках оказалось завещание Тамары Васильевны. В него вписана одна Ольга. Валентина даже не удивилась. Нашла пустой пакет и складывала в него одежду умершей. Смотреть на эту картину стало неприятно, и Оля с Сашей вышли в прихожую.

В этой же папке нашли адрес её сына и отправили туда письмо. Оно вернулось через месяц со штампом «Адресат выбыл».

Вот так восторжествовала справедливость. К Оленьке вернулось то, что она имела при бабушке. Почти в центре трёхкомнатная квартира. Но ещё любящий муж, два сына и скоро доченька родится, которую она назовёт Сонечкой, в честь любимой бабули.

© Copyright: Лилия Лобанова, 2022
Свидетельство о публикации №222111600312