Найти тему

Первые десять секунд решают все

Было несколько вещей, которые Катя категорически не любила в молодых людях: запах табака и саму привычку курить; излишнюю худобу, на фоне которой сама Катя чувствовала себя огромной; длинные волосы, не дай бог, еще и немытые да зачесанные в конский хвост; кожаные сандалии, надетые не на босу ногу, а на носки; единственную розу на длинном стебле, которая, как думали некоторые представители сильной половины человечества, должна заменить полноценный букет.

Знакомства через интернет Катя, однако, обожала, хотя ни одно пока не принесло ей счастья.

— Это не серьезно, — заявляла лучшая подруга Маришка.

— Ты не права, — настаивала на своем Катя. — В интернете можно лучше узнать человека. Например, ты сразу видишь, как он пишет. Если в слове «еще» парень умудряется сделать четыре ошибки, то это явно не мой товарищ. Опять же, можно поболтать на разные темы, многое обсудить и понять, есть ли между нами что-то общее, а если да, то тогда можно и на свидание пойти.

— Да ну, — махала рукой Маришка. — В симпатии людей самые главные — первые десять секунд общения. Между вами либо возникают флюиды, либо нет, а все остальное — вторично!

— Ну да, ну да. Знаем — плавали. Вспомни Гришу, — подняв указательный палец вверх, с видом строгой училки заявила Катя.

Гриша был бывшим парнем Маришки. И все между ними произошло за первые десять секунд: встретились, взгляды скрестились, в воздухе возникли электрические разряды, и между ребятами запорхали, заплавали и завибрировали пресловутые флюиды. Маришка бросилась в эту любовь с головой. И утонула. Выплыть удалось еле-еле спустя два года, когда девушка наконец-то осознала, что между ней и ее избранником, кроме флюид, которые за этот период порядком поизносились, ничего больше и нет: она любила прогулки по паркам и кофе на вынос — он предпочитал бар и пиво с воблой; она была чистюлей до мозга костей — он привык жить в хаосе разбросанных вещей и немытой посуды, она читала Камю и Маркеса — он часами угарал над мемами в соцсетях; она мечтала побывать в джунглях Амазонки — его мечты дальше Селигера не простирались.

— Да и вообще, Гриша твой был бабник и психопат, — подытожила Катя.

— И не только Гриша, — хихикнув, согласилась Маришка. — Но флюиды все равно решают все.

— Но только после того, как я буду убеждена, что и во всем остальном у нас много точек соприкосновения, — не сдалась Катя.

На свидания она ходила часто. В основном знакомилась в интернете. Не доверяла она мужчинам, которые могли подойти запросто на улице и завязать разговор, чем-то они ее настораживали. Да и мало таких стало в наше время. Большинство на корню задушило в себе инстинкт первобытного охотника и предпочитало все отдавать в руки прекрасного пола.

Юра понравился Кате сразу. Он был старше ее на пять лет, работал в какой-то компании менеджером по закупкам. На немногочисленных фотографиях выглядел приятно, с мягкой улыбкой и аккуратной прической. Пресловутые флюиды и электрические разряды между ними возникли сразу, хоть и виртуальные. Юра умел шутить, и Кате нравились его незлые шутки. Не было в них циничного сарказма и желания принизить других людей. И вот вечер за вечером, возвращаясь с работы, Катя бегом усаживалась за компьютер, и начиналась бесконечная переписка. Они обсуждали все: как она забыла зонт и прибежала на работу мокрая до нитки, как он нечаянно пролил кофе на домашний компьютер, но сумел спасти его от поломки; как впечатлил ее новый роман Мураками и что ему в книге не понравилось; как она не любила попкорн и как он предпочитал невероятно острые мексиканские такос. Чем больше ребята общались, тем больше точек соприкосновения находили. Юра не предлагал встретиться, но во всех их разговорах проскальзывали фразы типа: «Когда мы пойдем в Александровский сад, я покажу тебе в нем свой любимый уголок», «Я тебя научу печь блинчики», «Как не можешь найти эту книгу? У меня есть, я дам тебе почитать». И все в таком же духе.

Очень скоро Катя поняла, что она безвозвратно влюбилась, и если не встретится с Юрой в ближайшие дни, то накопившиеся флюиды взаимного притяжения просто сдетонируют.

— Завтра суббота, погода отличная, — намекнула Катя в переписке Юре.

— Жара, — поставил он десяток обливающихся потом смайликов.

— Самое то для прогулки на речном трамвайчике, — возразила Катя.

— А давай и правда покатаемся? — предложил Юра.

Договорились встретиться в метро в центре зала в субботу в шесть часов вечера.

— Ну подруга, желаю удачи, — Маришка провожала Катю на свидание, будто на войну. — Если вдруг поймешь, что хочешь сбежать, но не будешь знать как, я тебе позвоню минут в двадцать седьмого.

Это был трюк, который подруги уже неоднократно исполняли. Чтобы вежливо уйти с провального свидания, но не обидеть горе-кавалера, девушки звонили друг другу. Если свидание проходило на ура и побег не требовался, то подруги обменивались ничего не значащими фразами. Однако, если все шло не так, то та из них, которая оказалась в затруднительном положении, приняв звонок от подруги, начинала кричать в трубку:

— Что? Трубу прорвало? Заливает? Я сейчас же буду!

Истории того, что произошло у звонившей, варьировались, но суть их была неизменна: там катастрофа и нужно срочно лететь спасать подругу.

— В этот раз твои звонки не понадобятся, — отчеканила Катя. — Мы хоть с Юрой и встречаемся впервые, но у меня такое ощущение, что знакомы мы всю жизнь.

Катя зажмурилась в предвкушении долгожданной встречи, а Маришка философски изрекла:

— Не забывай про флюиды — первые десять секунд решают все.

— Да иди ты со своими флюидами, — махнула рукой Катя, поцеловала подругу в щеку и убежала.

Кате не понадобились эти пресловутые десять секунд. Она увидела Юру сразу, как только вышла из вагона поезда. К сожалению, и он заметил ее мгновенно и радостно помахал. Их разделяло всего несколько метров, которые Кате дались с невероятным трудом. Юра был худ, как щепка. Подпоясанные кожаным ремнем потертые джинсы висели на нем мешком. Темная футболка обтягивала тело так, что можно было пересчитать все ребра. На ногах Юры красовались светло-коричневые сандалии, под которыми виднелись темные носки. Довольно короткая на фотографиях стрижка превратилась в сальный хвостик грязно-русых волос. В руке Юра сжимал одинокую темно-алую розу.

— Привет. Держи, — он радостно протянул Кате несчастный цветок и широко улыбнулся. Катю обволокло запахам дешевого табака. На зубах Юры, которые он, не стесняясь, обнажил в приветливой улыбке, расцветали желтые никотиновые пятна.

Видимо, поняв, что Катя чем-то поражена, парень смущенно провел пятерней по волосам и сказал:

— Вот, решил отрастить шевелюру, как у рокеров. Ты же знаешь, я люблю тяжелый рок.

Катя поняла, что отведенные Маришкой на флюиды десять секунд истекли, а двадцать минут до звонка подруги она не выдержит.

— Ну что, пойдем? Теплоходы отправляются с разницей в полчаса, — Юра подставил ей локоть.

— Юр, ты извини, — выпалила Катя, услышав приближение очередного поезда к противоположной платформе. — Но я пришла сказать, что мне совершенно некогда!

Катя ринулась к подъехавшему поезду, но почувствовала, как Юра схватил ее за руку:

— Как это — пришла сказать, что некогда? — он смотрел на нее ошарашенно, ничего не понимая.

— У меня… у меня трубы горят! Ой, ну в общем — труба!

Катя выдернула руку из цепкого хвата Юры и бросилась в открывшиеся двери вагона, ничего не замечая вокруг. Она влетела так поспешно, боясь, что Юра последует за ней, что наскочила на какого-то человека, который намеревался из вагона выйти. Они повалились на пол: молодой человек — на спину, Катя — на него.

— Ты чего творишь? — возмутился парень, пытаясь выбраться из-под Кати.

— Извините, я не хотела…

— Да слезь ты с меня уже! — потребовал он.

Катя кое-как поднялась. Двери сзади нее закрылись, и она успела поймать недоуменный взгляд Юры, все еще стоявшего на платформе.

— Черт, это, вообще-то, была моя остановка, — выругался парень.

— Извините, — обернулась к нему Катя, покраснев до корней волос. Немногочисленные пассажиры с удивлением, смехом, а кто-то с осуждением смотрели на нее, явно приняв за еще одну городскую сумасшедшую.

Молодой человек, которого Катя так неловко опрокинула, сделал шаг к ней и резко дернул за широкий подол белого платья. Она непонимающе посмотрела на него.

— У вас, конечно, красивое нижнее белье, но вы уже достаточно долго демонстрируете его всему вагону.

— Ой…

Оказалось, что подол платья закрутился за ремень и оголил все Катины прелести. Она чувствовала себя полной идиоткой и не смела поднимать глаз, чтобы не увидеть, как люди с издевкой смотрят на нее. Поскорее бы уже поезд прибыл на следующую остановку, и Катя смогла бы сбежать отсюда!

Вагон тряхануло, и Катя, не удержавшись, качнулась, снова чуть не упав, но чья-то крепкая рука удержала ее за талию и так там и осталась. Катя взглянула на мужчину и вдруг поняла, что он очень симпатичный и от него приятно пахло туалетной водой. Катя опустила глаза — обут он был в сияющие белизной кроссовки.

— И куда вы так летели, если не секрет? — раздался над ее ухом приятный, теперь уже совсем не раздраженный голос.

— Бежала со свидания, — призналась Катя. — А вы куда опаздывали?

— На свидание.

— Извините. Ваша девушка наверняка дождется вас, тут всего одна остановка.

— Нет, она не любит ждать, да и опоздал я безбожно. Но кажется, это даже к лучшему.

Катя удивленно посмотрела ему в глаза, в которых теплилась улыбка. Если бы не дурацкое Катино падение прямиком на молодого человека, то им бы понадобилось всего десять секунд, чтобы понять друг о друге все. Но если бы не этот казус, Катя никогда бы не познакомилась с Мишей, не вышла за него замуж и так и продолжала бы бесконечно знакомиться по интернету, время от времени бегая на нелепые свидания.

_________

Часть этой истории основано на реальных событиях

_________

Бывали у вас неудачные свидания или знакомства через интернет?