А вы знали, что такое возможно?
Это история одного из наших клиентов - ювелирного интернет-магазина. В течение нескольких лет мы работали над ростом продаж, пережили турбулентный в плане спроса год пандемии и летом 2021 года, когда рынок начал возвращаться в своё привычное русло, а спрос - снижаться в месяца отпусков - мы поняли, что нужно внедрять изменения.
Мы - сертифицированное агентство Яндекса, и это значит, что мы можем получить выделенного менеджера на проект, который поможет с дополнительной аналитикой и подбором оптимальных шагов к достижению нашей цели. А цель мы поставили весьма понятную - если спрос падает - развивай бренд. На том и сфокусировались!
После анализа конкурентов, ниши и сегментов целевой аудитории, а также нового взгляда на сам ресурс, стало очевидно: перемены нас ждут кардинальные - нужна смена доменного имени, так как текущее не совпадает с названием самого бренда.
Было очень много опасений: смена домена - это не просто изменение в строке браузера.
Это гигантский объем работ и такой же - объем рисков:
- текущий домен знают покупатели, а значит надо не потерять их доверие к интернет-магазину
- сайт имеет хорошие позиции в поиске - смена доменного имени может "убить весь органический трафик, если подойти к вопросу необдуманно
- снижение прямых заходов и сео-трафика, конечно же, повлияет на количество заказов - на фоне подъема сезона это означало бы большие денежные потери - покупатели просто уходили бы к конкурентам
Все эти опасения породили даже раскол внутри команды проекта - каждый был по-своему прав, но решение должно было быть одно.
Угадайте - какое мы выбрали в итоге? :)
Правильно - как и самая хорошая гипотеза - решение было самым рисковым. Меняем домен. Прямо сейчас.
Началась подготовка: планирование, исполнение, контроль, планирование следующего шага. Мы подключили максимальное количество экспертов, чтобы минимизировать потери во время этой непростой операции.
Игра стоила свеч! Мы не просто провели перевод на новый домен всей инфраструктуры бренда, но и вывели клиента на новый уровень в его бизнесе. Для этого мы все и затеяли ;)
Мы и сами много приобрели в ходе выполнения этой задачи:
- научились использовать медийную рекламу для наращивания лояльности к бренду и компенсации потерь по seo
- изменили подход к рекламным стратегиям и пересмотрели бюджеты и цели
- опробовали и внедрили новые инструменты для работы с целевой аудиторией
- научились гибко планировать массовые изменения (а не тушить пожары!) и разделять ответственность за них среди членов команды, чтобы добиваться результат для клиента
- но главное, поняли - невыполнимых задач нет - есть сложные, к которым нужно более основательно подготавливаться и учиться новым навыкам. И за то, что такие задачи есть - мы и любим свое дело!
Прошло уже больше года, а результаты той нашей ударной работы видны до сих пор и количественном, и в качественном отношении: на протяжении всего этого периода обороты проекта выше, чем за любой предыдущий год, а наши компетенции и приобретенные навыки, компенсируют даже события посерьезнее, чем пандемия коронавируса в стране)
И даже медийная реклама приносит доход клиенту в деньгах, что большая редкость для этого формата.
Трудное время любит смелых! Надеемся, что этой историей мы вдохновим вас на решение тех самых бизнес-задач, которые вы долго откладывали и не знали как к ним подступиться. Пишите нам в комментариях: какая сейчас ваша цель и что мешает вам достичь её на ваш взгляд.
Может быть, мы найдем решение на основе нашего опыта совместно?