С течением времени компании предлагают всё больше товаров и услуг. Рынок насыщается, выбор увеличивается. Как выделиться среди конкурентов и привлечь внимание потребителей, в нашей статье.
Одна из угроз для бренда на рынке – коммодитизация. Это означает, что товары и услуги становятся похожими по качеству, свойствам и техническим показателям. Это приводит к безразличию потребителей что покупать. Чтобы оградить бренд от этого явления и выделить его среди остальных, используется экономика впечатлений.
Экономика впечатлений – это концепция создания ценности для конкретного потребителя, создание уникального персонализированного впечатления, а также вовлечение клиента креативными, эмоциональными способами для получения опыта и воспоминания для потребителя.
С учётом этой концепции бренд позиционируется с акцентом на эмоции и ощущения клиентов.
Один из инструментов экономики впечатлений – айдентика и брендинг. Эти элементы – первое, что видит потребитель и что формирует впечатление о компании, продукте или услуге. Для их создания требуется:
- Провести стратегические исследования рынка
- Выявить особенности и преимущества продукта или услуги
- Создать ассоциативный ряд и подчеркнуть принципы бренда
- На основе этого создать брендинг, который имеет эмоциональный отклик у потребителя
По мнению креативного директора AVC Ольги Олейник «Стратегическое видение и дизайн впечатлений создают импульс, добавляющий брендам ясность и актуальность, необходимые для достижения успеха». Экономика впечатлений – инструмент, который поможет отстроиться от конкурентов и занять отдельное место в сердечке потребителей.