Композиционно картина как бы разделена на две равные части, ровно по центру каждой из них находится фигура - слева Пилат, справа - Иисус, таким образом как бы усиливается их противопоставление друг другу. Фигуры разделяет на холсте полоса яркого света, показывая конфликт между двумя мировоззрениями. Свет, как некий разделитель двух миров, присутствует не в одной картине Ге. Фигуры контрастируют: одна полностью темная, другая - светлая. Причем Иисуса Ге поместил в тень, в то время как Пилата - в лучи солнца. Художник намеренно отходит от того, что принято: зло изображать темным, а добро светлым. Но если бы в жизни можно было так легко отличить добро от зла, разве нужна бы была тогда духовная работа надо собой? Ге поместил Христа в его собственное время, когда тот еще не был центральной личностью самой многочисленной религии мира, сами христиане были маленькой сектой, а личность Христа не была окружена ореолом божественности. "Пилат — римский губернатор, вроде наших сибирских губерна