Найти в Дзене
Свой Бизнес

Невозможное возможно: как привлечь зумеров во франчайзинг?

Для начала немного статистики. Известно, что средний возраст предпринимателей-новичков - 25-35 лет. Людям, которые решились на бизнес по франшизе, чуть больше - от 30 до 40. Получается, зумеры и миллениалы в качестве потенциальных франчайзи довольно редкое явление? Молодых предпринимателей, действительно, сложно переманить на сторону франчайзинга. Но без юных умов никак, иначе стареющие франчайзинговые системы потянут отрасль в прошлое. Компании, которые уже сейчас привлекают молодых франчайзи, имеют преимущество перед теми, кто этого не делает. В этой статье рассказываем, как сделать свой бизнес привлекательным для тех, кому немного за 20. Молодые предприниматели выбирают карьерный путь, учитывая общественное влияние компании и ее корпоративные ценности. Сейчас это чуть ли не главные факторы при принятии решений. Зумерам и миллениалам важно, с каким месседжем бренд выходит во вне, что он поддерживает и о чем говорит. Вот пример. «Batteries Plus» - это компания по продаже лампочек, ба

Для начала немного статистики. Известно, что средний возраст предпринимателей-новичков - 25-35 лет. Людям, которые решились на бизнес по франшизе, чуть больше - от 30 до 40.

Получается, зумеры и миллениалы в качестве потенциальных франчайзи довольно редкое явление? Молодых предпринимателей, действительно, сложно переманить на сторону франчайзинга. Но без юных умов никак, иначе стареющие франчайзинговые системы потянут отрасль в прошлое. Компании, которые уже сейчас привлекают молодых франчайзи, имеют преимущество перед теми, кто этого не делает.

В этой статье рассказываем, как сделать свой бизнес привлекательным для тех, кому немного за 20.

-2

Молодые предприниматели выбирают карьерный путь, учитывая общественное влияние компании и ее корпоративные ценности. Сейчас это чуть ли не главные факторы при принятии решений. Зумерам и миллениалам важно, с каким месседжем бренд выходит во вне, что он поддерживает и о чем говорит.

Вот пример. «Batteries Plus» - это компания по продаже лампочек, батареек и товаров для «умного» дома. Их бизнес-модель построена таким образом, что часть дохода идет на пользу общества. Компания пожертвовала более 50 тысяч батареек на борьбу с лесными пожарами, а 60 тысяч товаров отдала в благотворительные организации. Сегодня бизнес на 10% принадлежит миллениалам. Сделав упор на социальную миссию, компания планирует в ближайшее время увеличить этот показатель.

-3

Молодые предприниматели, с детства привыкшие к сенсорным экранам и голосовым помощникам, точно не захотят работать с допотопным оборудованием. Может, кто-то скажет: «Яйца курицу не учат», но давайте подумаем об этом в другом ключе? Ведь миллениалы могут стать для франчайзеров проводником в технологическое будущее. Правда, сначала они хотят быть уверенными, владельцы бизнеса уже пользуются современными технологиями и девайсами.

Хороший пример. Во время пандемии компания «Xponential Fitness» закрыла свои залы и запустила сервис для онлайн-тренировок, который тогда уже находился в разработке. Его запустили почти сразу после начала карантина, и к июню франчайзи компании провели более миллиона стримов.

-4

Миллениалы и зумеры, вряд ли, оценят жесткие правила франчайзи. В отличие от своих старших коллег, они рассматривают бизнес как творчество и средство для личностного роста. С 20-летними затягивать гайки не получится. Как только они почувствуют тотальную несвободу, они уйдут. Поэтому франчайзи стоит подумать над тем, чтобы меньше контролировать потенциальных бизнес-партнеров. Самовыражение, риск, инициатива, новые идеи для продвижения в соцсетях - вот, чего хотят молодые предприниматели.

-5

Люди ведут бизнес не только для того, чтобы зарабатывать, но и затем, чтобы испытывать гордость за свое дело, пользоваться влиянием в обществе и быть лидером мнений, достойным уважения. Во франчайзинговой системе, ориентированной на молодое поколение, каждый имеет право голоса. Бизнес-партнер не просто один из винтиков большого механизма, а полноправная единица, совладелец и потенциальный автор инновационных идей. Для зумеров и миллениалов важно, чтобы в их развитие инвестировали, а инициативу поощряли. И вообще: развитая корпоративная культура - это признак конкурентоспособности компании на рынке.

Мы рассказали о четырех секретах, как привлечь молодое поколение во франчайзинг. Есть свои лайфхаки? Делитесь ими в комментариях.