Найти в Дзене
Rock AD

100 величайших песен в истории рока: 47 The Doors — Riders On The Storm

Год выхода: 1971. Продюсеры: Брюс Ботник и The Doors Riders On The Storm — это последний трек на последнем альбоме The Doors, записанном при жизни их фронтмена, что дает поклонникам полное право разглядеть в песне знаки надвигающейся гибели лидера. В принципе оно и понятно, ведь жуткий шепот Джима Моррисона в конце композиции, сопровождаемый дождем электрического пианино Рэя Манзарека, ясно указывает на то, что Джимбо не собирался долго существовать в этом мире. Между тем песня родилась во время студийного джема, когда группа импровизировала на тему ковбойского кантри-стандарта Стэна Джонса Ghost Riders In The Sky. Пока Робби Кригер упражнялся в стиле серф-рок, Моррисон строчил текст песни в своем блокноте. Когда у него были готовы все куплеты, он попросил группу наигрывать ему музыкальный рисунок, замедлив темп до неспешного блюза. Текст Моррисон сочинил, отталкиваясь от собственных воспоминаний о путешествиях автостопом по пыльным дорогам Флориды, когда он подростком за сотни километ
Оглавление

Год выхода: 1971. Продюсеры: Брюс Ботник и The Doors

Elektra Records
Elektra Records

Riders On The Storm — это последний трек на последнем альбоме The Doors, записанном при жизни их фронтмена, что дает поклонникам полное право разглядеть в песне знаки надвигающейся гибели лидера. В принципе оно и понятно, ведь жуткий шепот Джима Моррисона в конце композиции, сопровождаемый дождем электрического пианино Рэя Манзарека, ясно указывает на то, что Джимбо не собирался долго существовать в этом мире.

Между тем песня родилась во время студийного джема, когда группа импровизировала на тему ковбойского кантри-стандарта Стэна Джонса Ghost Riders In The Sky. Пока Робби Кригер упражнялся в стиле серф-рок, Моррисон строчил текст песни в своем блокноте. Когда у него были готовы все куплеты, он попросил группу наигрывать ему музыкальный рисунок, замедлив темп до неспешного блюза.

Текст Моррисон сочинил, отталкиваясь от собственных воспоминаний о путешествиях автостопом по пыльным дорогам Флориды, когда он подростком за сотни километров ездил навестить свою подругу Мэри Уэрбелоу. Идея одиночества в пути также появлялась ранее в его незаконченном фильме «HWY: Американская пастораль», где он сам сыграл путника-убийцу — некое подобие сумасшедшего Чарльза Мэнсона. Рэй Манзарек и басист Джерри Шефф нашли плавный рифф от ля минор к ля мажор, который лег в основу мрачного джазового мотива композиции. Выполнявшему на записи функции звукоинженера Брюсу Ботнику пришлось хорошенько покопаться в своей библиотеке эффектов, чтобы найти звук отдаленного грома в пустыне, который звучит на всем протяжении трека.

Рэй Манзарек и Джим Моррисон во время концерта The Doors: прощание с Королем Ящериц || Getty
Рэй Манзарек и Джим Моррисон во время концерта The Doors: прощание с Королем Ящериц || Getty

Гитарное соло Кригера с добавлением вибрато — это идеальное сопровождение для процесса смены настроения от страшного образа растерзанной убийцей семьи к призыву: «Девочка, ты должна любить своего мужчину» — возможно, это самые романтичные секунды за все 27 лет жизни Моррисона на этой планете. Вне зависимости от того, была ли эта строчка посланием его подруге Памеле Курсон, или обычной любовной лирикой, в момент сочинения песни этот человек уже знал, что покидает The Doors и уезжает в Париж, чтобы попробовать вернуть свою возлюбленную.

Вживую The Doors исполняли Riders On The Storm всего дважды — в Далласе и во время своего злополучного финального выступления в The Warehouse в Новом Орлеане (11 и 12 декабря 1970 года) — в городах, отлично подходящих тем, кто одержим идеей смерти.

Партии основных инструментов были записаны в декабре 1970 года на восьмидорожечный магнитофон в репетиционном зале The Doors на бульваре Санта-Моника, 8512, но зловещий речитатив Моррисона перезаписывали во время сведения в студии фирмы Elektra в январе. Начитав текст, Джим отправился играть в софтбол с приятелями и никогда больше не спел ни одной песни The Doors.

Выпущенный в качестве сингла в июне 1971 года трек занял 14-е место в чарте США вскоре после смерти Моррисона и 22-е место в Великобритании в октябре. По жуткому совпадению, Riders On The Storm крутили по «Радио Люксембурга», когда появилось первое сообщение о смерти певца. Капли дождя падали, как слезы.

Вернуться к списку «100 величайших песен в истории рока»

-3