Ох! Чую щеки уже огнем горят и губы трясутся, сейчас голос сорвется… Кровь стучит в ушах!
И вновь – молчание. Да что такое! Я не привыкла длинно изъясняться. Я нашла глазами командира. А! Вот, рядом с ним нарисовались и оба вчерашних недовольных. Опять чему-то не рады!
Ткнув в них пальцем, глубоко вздохнула и выдала:
– Вы оба мне должны по серебряной монете. Утром обещали отдать.
Оба будто только что очнулись и одновременно перевели глаза на командира.
Командир сплюнул в снег какую-то дрянь и изрек:
– Девчонку не трогать. Оружие не разбрасывать. И она в своем праве. Не смогли уломать – деньги донесите. Могу дать в долг.
И ушел. Я стояла с нескрываемым удивлением и смотрела в спину удаляющегося командира. Что это было?
Воины начали расходиться. Никто ничего больше не сказал! Не общительный какой-то отряд.
Но рано еще было расслабляться. Ко мне опять подошел бывший владелец булавы.
Я хмуро посмотрела:
– Чего тебе? Сказала уже, не верну, самой надо… Видишь, как я среди вас популярна. Боюсь, не дотяну с таким вниманием до храма.
Бывший обладатель булавы в ответ на мою реплику пробасил:
– Мелкая, а ты стоящая девка! И бесстрашная! А мы ставки делали, кто первый тебя завалит!
– Кто ставил на меня? Что, никто?
Крупный воин так скривился, что и без слов стало ясно – никто.
– Даже командир? – я начала не спеша складывать свои пожитки в сумки. Мешок с овсом я забыла у холма. Не пойду туда. Пусть остается диким зверям.
– Даже командир. Некоторые слышали, как вы договаривались об оплате и видели, что за тобой пошли Ллойд и Жулин.
Я обернулась:
– Меня Леарой звать! Я, кстати, не люблю давать обещаний, но раз обещала тебе поединок, то не возьму свои слова обратно. У тебя есть хороший шанс вернуть назад свое оружие. Ну, так что? Будешь возвращать?
Крупный воин, помолчав немного, пробасил:
– Буду. Как остановимся на ночлег, так и решим, как будем… – Потом задумался, видно соображал в уме, что же он мне только что сказал. Фраза явно не удалась. Помолчал и добавил: – Не в смысле уединиться. А в смысле поединка. Хочу увериться, что ты не на фуфло берешь!
– Уверишься. Я могу и проиграть. Но уж больно булава удобная.
Я уже собралась, лошадь моя была оседлана, вещи уложены. Здоровяк ушел ненадолго и вернулся, когда я садилась верхом. Принес две серебряных монеты и вложил их мне в ладонь, уселся на своего рыжего коня и поехал рядом.
– Меня Олесом звать, я из столицы Ольстеры родом – Ольдеграда. Бывала там?
– Нет, не бывала.
Так и поехали, общаясь немного. Я больше молчала, а Олес больше говорил. Точнее, басил. Пару раз я оборачивалась. Неподалеку ехал командир и явно прислушивался к нашей беседе. Компания мне не помешает. Этот Олес смотрит на меня по-другому. Да и вообще, все очень странно. Что я тут делаю, среди этого людского сброда? Неужели вот эти воины пришли в эти края, чтобы спасать таких, как я? Сомневаюсь, и с некоторых пор очень сильно, в благих намерениях наших трех королей.
***
Люди вокруг меня имели не только удручающий внешний вид, но еще и не отличались добронравием. Еще одно умное книжное слово, которое я запомнила. Даже точно знала, что оно означает, и попробовала применить на практике. Только не по отношению к этим объектам человеческой расы. Они больше похожи на воинов удачи, на тех, про которых я читала, пока жила в доме Ульрихи. Для них в качестве термина, характеризующего их характер, больше подойдет что-нибудь, например, из этого: жестокость, алчность, жадность, свирепость. Если не все это вместе. Война – для них ремесло, приятное времяпрепровождение, а еще – семья. Тут только они словно дома.
Вспомнился Юрмот и первые сутки после закрытия ворот портала. Да, не все пережили близкое общение с людьми. Да и вообще эти несколько дней оставили в моей памяти самые тяжелые воспоминания.
Я оглянулась и опять посмотрела на едущего недалеко командира.
На вид страшен и мрачен, даже уродлив. Но, если не придавать большого значения внешности, то можно обратить внимание, что он умеет думать. Уже неплохо для руководящего органа. Меня, вот, все время оглядывает хмурым взглядом. Сейчас я почти уверена, что это он наблюдал за мной, когда я общалась с двумя желающими уединиться. Но не вмешался. А может, вечером сам это предложит. Денег у него много. Меня покоробило от одной этой мысли. Смогу ли отбиться? Пришло понимание, что нет. Мотнула головой, прогоняя грустные мысли. И денег вряд ли заплатит, так завалит.
***
Скомандовали привал. Я подъехала к тонкой березке и спешилась. Ноги болели от длительной езды. Немного потоптавшись на одном месте, попрыгав, чтобы разогнать кровь, утрамбовав снег, я повернулась к своему транспортному средству.
– Как же мне тебя назвать, темное хитрое создание?
Конек поднял голову и ткнул в меня носом. Намек поняла! Корми скорее!
– Ну ладно! Вчера я так и не нашла остатки овса, – бормотала я себе под нос, расстегивая подпруги и снимая тяжелое седло. – Не до мешка было! Сам понимаешь!
Я оглянулась в поисках командира. Нужно у него узнать, есть ли что для моей лошади. Если есть, то может, он или кто другой продаст мне корм. Я же с деньгами. Грустно усмехнулась. Обернулась к коньку:
– Стой смирно. Я сейчас попробую решить вопрос с твоим питанием, хитрая темная морда!
Ответом мне был храп и еще один толчок носом в грудь. Если бы он что-то понимал! Но ведь явно предлагает мне поторопиться с поиском еды.
Дорогие друзья продолжение романа выйдет в понедельник. Удачных вам выходных!
Полностью текст книги Анжелы Кристовой можно прочитать на книжной площадке "ЛитМаркет"
https://litmarket.ru/books/rodnaya-krov-chast-2