На российский рынок совсем скоро официально выйдут иранские автомобили, которые должны составить конкуренцию отечественному и китайскому автопрому. Остального у нас практически не осталось. Да, будет параллельный импорт, но его наладят чуть позже.
Согласно данным от иранских производителей, первые две модели выйдут на российский рынок уже в первом квартале 2023 года. Пока это могут стать модели за 1,5 миллиона или около того. Слишком бюджетные автомобили выйдут на рынок немногим позже. Но и к более дорогим автомобилям в технологическом плане вопросом очень много. Скажем так, они находятся примерно на уровне «Рено» примерно 10-летней давности. То есть, какой-нибудь «Логан» пред-предыдущего поколения — это примерно то, что собираются привезти к нам.
«Иранские бюджетные модели являются таким же в технологическом плане хламом, как и наша «Гранта». И продают это недоразумение за миллион рублей. То есть, можно предположить, что иранские модели типа Samand могут стоить в районе 750-900 тысяч, в зависимости от комплектации. Есть у них модели и подороже, но оснащение их также оставляет желать лучшего. По сути, они станут конкурентами вазовских автомобилей. Но тут есть большой вопрос в обслуживании. Если наше «ведро» может починить любой гаражный деятель, то иранские вёдра чинить пока никто не умеет (до поры, до времени). Но самое главное — рынок придётся ещё наполнить их запчастями», — комментирует ситуацию журналист Евгений Мельченко.
Хорошая эта идея или плохая, везти к нам такие далёкие от совершенства автомобили, пока непонятно. Судя по всему, ещё лет 5-6 на нашем рынке не будет никаких официальных дилеров с официальными представителями и автомобилями. Более того, доходы населения оставляют желать лучшего. То есть, привозить что-то дорогое для массовых продаж смысла пока нет.
Итак, стоимость автомобилей — от 750 000 до 1,5 миллиона. Стоимость страховки — в среднем 6,8-7,5 тысяч рублей. Запчасти — это вопрос. Но можно прикинуть запчасти на Пежо 405-406.
Отдельный вопрос — как на это будет смотреть АвтоВАЗ. Иранцы могут перекрыть им часть рынка, что может вызвать крайнее недовольство со стороны отечественного автопроизводителя. Сейчас у Жигулей примерно 42% рынка. Это рекорд за всю историю. И лишаться они этого не особо желают.
Таким образом, можно сказать с уверенностью, что каким-то чудом эти автомобили на нашем рынке не станут. Как говорят некоторые обыватели в регионах, лучше бы «Ладу Приору» обратно на конвейер поставили. Она за свои тысяч 500 имела бы неплохой успех.