Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA
401. Золотое профессиональное правило преподавателя: терпение, терпение и ещё раз терпение…
402. Честность в нас – наша социальная гигиена всех своих намерений и поступков как в жизни, так и в работе…
403. Педагогические заблуждения преподавателя, заключающие в себе некоторую долю профессиональной правды об ученике, являются самыми опасными по последствиям для всех участников учебного процесса...
404. В основе исключительно всех разумных человеческих и профессиональных отношений – должен лежать компромисс, компромисс и ещё раз компромисс...
405. Чем дальше в лес, тем больше дров, и тем сложнее отделить правду от вымысла, даже в собственной жизни…
406. Если бы падающий со стола на пол аккордеон мог размышлять, то он наверняка думал бы, что падает не по собственной воле…
407. Человеческая плохость в нас, иногда, проявляется и таким образом, что мы испытываем внутреннее неудовольствие при виде не своего счастья или успеха, и находим известное удовольствие в чужих неприятностях и трудностях…
408. Опыт школьной жизни постоянно показывает, что мы ни от чего так сильно не страдаем, как от языка своего в школе…
409. Наши желания – это то, что мы хотели бы иметь или кем-то стать, но в реальной жизни, часто, всё происходит не так прямолинейно, как в желаниях…
410. Понимание многого в жизни – приводит к самоизоляции в ней. Так что в этом смысле – лучше жить ничего не понимая…
411. В жизни, и чаще чем этого хотелось бы на работе, всё-таки приходится выбирать между страданием и безразличием к происходящему. И больше в сторону безразличия, иначе – здоровья не хватит выживать…
412. Известно, что друзей разумнее приобретать не спеша. Но вот что делать с разонравившимися из них? Кто скажет?..
413. Один факт в школе – случайность. Два – две случайности в ней. Три факта – бог троицу любит...
414. Глубокие профессиональные знания – есть первое условие педагогической успешности преподавателя в школе…
415. Громко и не останавливаясь играть, – это ещё не есть что-то музыкальное сказать; это абсолютно разные вещи…
416. Когда мы, нередко, сумасбродствуем в отношениях в жизни, в работе, – то совсем не более и не менее других, таких же сумасбродов...
417. Раз не знаете как надо и не получается как хочется, то учите как можете, но учите…
418. Одним из нас, слово даётся для доведения своих мыслей до сознания собеседника, другим – для того, чтобы их скрывать от него, третьим – чтобы всех запутывать, и себя в том числе…
419. Естественными кажутся только собственные мысли, манеры, поведение, позиция и др. Те же вещи, но у других, выглядят, по крайней мере, не только странно, но часто и глупо...
420. Всегда небесполезно вспомнить, что именно было и что стало в том или ином похожем случае, но не с нами...
421. Прежде, чем полюбить в ученике его талант, полюбите в нём хоть и маленького, но человека…
422. Обижаться в школе – глупо, но делать выводы и извлекать уроки для себя – обязательно!..
423. Главное, что дают преподаватели большинству учеников с их родителями, – это возможность понять и оценить себя с музыкальной стороны, оставаясь самими собою…
424. Оголтелая любовь к профессии ослепляет неразумного преподавателя и делает осторожнее родителей его учеников…
425. Лень – быстрее разъедает профессию в преподавателе, чем педагогический труд изнашивает его тело…
426. Вот что преподавателю необходимо непременно различать в педагогике: профессиональные правила не всегда святы, в отличие от педагогических принципов…
427. В педагогике никогда нельзя допускать, чтобы наша левая рука не знала, что делает в это время правая…
428. Своим словом можно раздавить не только родителей учащихся, но и себя…
429. Когда преподаватель не знает, какой цели придерживаться в своей работе, то ни одна образовательная инновация не будет ему попутной…
430. Педагогическая лень в школе, сама по себе, не рождает профессионально несделанного; она его просто демонстрирует, никого не стыдясь…
431. Не случайно говорят педагогические могикане: кто из нас хочет – тот ищет способ для преодоления, а кто не хочет – ищет только причину отказаться…
432. Всем известно, что за деньги можно купить себе и учителей, но не ум и усидчивость для себя...
433. Так уж мы устроены, что перестав профессионально беспокоиться о чём-нибудь одном в игре ученика, мы тут же начинаем беспокоиться о чём-то другом в той же его игре. Но правильно ли это?..
434. Быть настоящим преподавателем, это всё равно как быть леди или джентльменом в жизни. И если надо в этом кого-то особо убеждать, значит, они таковыми в педагогике не являются... Не доросли ещё, должно быть…
435. Ленивый преподаватель никогда не идёт вперёд ни в интеллектуальном, ни в нравственном отношении. А зачем ему это? Да и вообще: идти куда-то вперёд? Для чего?..
436. Ругайтесь только в классе, и пока есть в нём время для этого, ибо, в кабинете директора вам уже будет не позволено это делать с таким вкусом и рвением, как в классе…
437. Идеальный преподаватель должен говорить с учениками, их родителями и коллегами как с нежными существами и витающими в облаках небожителями, а обращаться с ними – как будто они все, без исключения, малые дети…
438. Что легче всего в школе? Да всё то же: плевать на всё и давать советы другим…
439. Никогда не стоит думать о плохом, ибо оно приходит к тем, кто его ищет, а думать больше о хорошем – и оно непременно будет с нами...
440. Помните, что ваши ученики будут обходиться со своими учениками так же, как вы обходитесь с ними на занятиях…
441. Тщеславен лишь тот из нас, кто продвигает только свою личную фигуру как в жизни, так и в профессии…
442. Кто смиряет свой человеческий характер в школе, тот сильнее того, кто следует своему нраву во всём в ней…
443. Музыкальная педагогика – это искусство взаимодействия с учебной неопределённостью в лице учеников и их родителей…
444. Многому мы учимся у своих профессоров, более – у своих коллег, но больше всего – у своих учеников…
445. Администрациям некоторых школ бывает трудно удерживать в узде собственное высокомерие, впрочем, как и зависть преподавателей к своим возможностям в школе...
446. Не станете же вы отрицать, что у большинства из нас, чем дольше продолжается работа над музыкальным произведением в классе, тем хуже она почему-то делается…
447. Если мы хотим вести своих учеников за собой, то не нужно говорить им, что поведём их к славе и одним лишь удовольствиям от музыки…
448. Кто из нас в классе даже от профессионально пустяшного в ученике приходит в восторг, того и всякая неприятная учебная мелочь в его обучении может сильно огорчать…
449. В школе хорошо известно, что молва не всегда ошибается. Иногда она и правдива…
450. Все мы легко даём советы, особенно, родителям учащихся. Но немногие из нас берут за свои советы ответственность за них…