Показываем ,как объединить производства, офис и склад в одной системе учета.
Заказчик:
Перерабатывает и реализует вторичное сырье. Имеет главный офис, центральный склад и производства, которые находятся в разных местах.
Цель:
Провести оптимизацию учета поставок продукции с производств на центральный склад и наладить систему отслеживания перемещений сырья.
Как мы это решили?
В корневой папке проекта собрали несколько таблиц, основной из которых является «Шаблон таблицы базы». Предприятия и главный офис находятся в разных местах, поэтому каждый отдел компании заполняет свою таблицу, и затем все данные собираются в одну главную таблицу.
Создать таблицу для нового производства можно в главной таблице на листе «Справочник» с помощью кнопки запуска скрипта. Она создает копию файла «Шаблон таблицы базы», в которую заносятся новые данные. На скрине ниже - конкретный пример готового файла. Лист «Закупки» включает в себя информацию о приобретенном сырье для переработки.
Купленное сырье проходит обработку - прессовку, в нашем случае. На следующем листе отображается информация о дате, прессе и количестве переработанного на нем сырья в готовую продукцию.
Также в таблице реализована возможность учета финансовых операций. На этом листе мы отмечаем все движения средств отделов компании.
Для учета реализации готовой продукции создан лист «Отгрузки». На нем используется функционал, защищающий данные пользователей. Сотрудники базы заполняют форму, в которой покупателем указан главный склад. После нажатия кнопки над формой срабатывает триггер, который отвечает за добавление информации об операции в основной файл. Данные из главной таблицы переносятся обратно и отображаются сразу под формой. Эти данные сотрудники производства не могут редактировать, т.к. они импортированы из основной таблицы, а не сохранены в таблице базы. Вносить сюда изменения может только редактор главной таблицы.
Для учета перемещения сырья между складами мы создали лист «Перемещения». Чтобы защитить его данные, мы реализовали на нем такой же функционал, как и на листе "Отгрузки".
На листе «Табель» заполняется информация об отработанных часах. Также здесь реализована функция автоматического просчета зарплат и премий.
Дополнительно созданы листы для расчета остатков задолженности каждого контрагента, количества поставляемого сырья за определённое время и выплаты по каждому поставщику. Разработан свод по отгрузкам, по средним ценам и стандартные отчеты CashFlow и P&L.
Теперь изучим функционал основной таблицы, в которую собираются данные из таблиц производств.
Лист "Отгрузки" содержит информацию о готовой продукции, доставленной от производств на центральный склад. Здесь же ведется учет продаж готового продукта конечными покупателями. Лист "Перемещения" собирает информацию о перемещении сырья между складами производств. Работа с этими листами описана выше.
На листе «Финансы», как и в таблицах производств, ведется учет для главного офиса и склада.
Следующий лист выводит отчет по покупателям готовой продукции за выбранный период времени.
Аналогичные отчеты формируются по поставщикам сырья и базам, поставляющим продукцию на основной склад.
Эти же отчеты по поставщикам, покупателям и производствам выведены в отдельный файл. Туда же мы добавили отчет по поставкам.
На этом листе можно собрать поставщиков в группы. Для этого необходимо заполнить столбцы «Группы» и «Поставщик» в правой таблице. В левой отобразиться вся информация о поставках этой группы за указанный период. Здесь же размещается диаграмма по поставкам сырья выбранной группы.
На этом все!
Еще больше полезных материалов вы можете найти в нашем Telegram-канале.