Найти тему
HelpExcel.pro

Как объединить учет нескольких производств?

Показываем ,как объединить производства, офис и склад в одной системе учета.

Заказчик:

Перерабатывает и реализует вторичное сырье. Имеет главный офис, центральный склад и производства, которые находятся в разных местах.

Цель:

Провести оптимизацию учета поставок продукции с производств на центральный склад и наладить систему отслеживания перемещений сырья.

Как мы это решили?

В корневой папке проекта собрали несколько таблиц, основной из которых является «Шаблон таблицы базы». Предприятия и главный офис находятся в разных местах, поэтому каждый отдел компании заполняет свою таблицу, и затем все данные собираются в одну главную таблицу.

-2

Создать таблицу для нового производства можно в главной таблице на листе «Справочник» с помощью кнопки запуска скрипта. Она создает копию файла «Шаблон таблицы базы», в которую заносятся новые данные. На скрине ниже - конкретный пример готового файла. Лист «Закупки» включает в себя информацию о приобретенном сырье для переработки.

-3

Купленное сырье проходит обработку - прессовку, в нашем случае. На следующем листе отображается информация о дате, прессе и количестве переработанного на нем сырья в готовую продукцию.

-4

Также в таблице реализована возможность учета финансовых операций. На этом листе мы отмечаем все движения средств отделов компании.

-5

Для учета реализации готовой продукции создан лист «Отгрузки». На нем используется функционал, защищающий данные пользователей. Сотрудники базы заполняют форму, в которой покупателем указан главный склад. После нажатия кнопки над формой срабатывает триггер, который отвечает за добавление информации об операции в основной файл. Данные из главной таблицы переносятся обратно и отображаются сразу под формой. Эти данные сотрудники производства не могут редактировать, т.к. они импортированы из основной таблицы, а не сохранены в таблице базы. Вносить сюда изменения может только редактор главной таблицы.

-6

Для учета перемещения сырья между складами мы создали лист «Перемещения». Чтобы защитить его данные, мы реализовали на нем такой же функционал, как и на листе "Отгрузки".

-7

На листе «Табель» заполняется информация об отработанных часах. Также здесь реализована функция автоматического просчета зарплат и премий.

-8

Дополнительно созданы листы для расчета остатков задолженности каждого контрагента, количества поставляемого сырья за определённое время и выплаты по каждому поставщику. Разработан свод по отгрузкам, по средним ценам и стандартные отчеты CashFlow и P&L.

Теперь изучим функционал основной таблицы, в которую собираются данные из таблиц производств.

Лист "Отгрузки" содержит информацию о готовой продукции, доставленной от производств на центральный склад. Здесь же ведется учет продаж готового продукта конечными покупателями. Лист "Перемещения" собирает информацию о перемещении сырья между складами производств. Работа с этими листами описана выше.

На листе «Финансы», как и в таблицах производств, ведется учет для главного офиса и склада.

-9

Следующий лист выводит отчет по покупателям готовой продукции за выбранный период времени.

-10

Аналогичные отчеты формируются по поставщикам сырья и базам, поставляющим продукцию на основной склад.

Эти же отчеты по поставщикам, покупателям и производствам выведены в отдельный файл. Туда же мы добавили отчет по поставкам.

-11

На этом листе можно собрать поставщиков в группы. Для этого необходимо заполнить столбцы «Группы» и «Поставщик» в правой таблице. В левой отобразиться вся информация о поставках этой группы за указанный период. Здесь же размещается диаграмма по поставкам сырья выбранной группы.

-12

На этом все!

Еще больше полезных материалов вы можете найти в нашем Telegram-канале.