Найти тему
Ян Ви. Не для всех...

Серия 8. «Неписаные правила...». Тексты 301-350

Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA

301. Такт в педагогике – это умение преподавателя почувствовать, до какого предела можно зайти слишком далеко в понимании происходящего в обучении…

302. Наши человеческие и профессиональные недостатки – это те же достоинства, присущие нам, но запущенные нами до крайней степени приличий...

303. Настоящие мотивы и побуждения наших педагогических действий и поступков в классе часто скрыты, подобно трубам органа, которые также спрятаны под позолотой и наружными украшениями…

304. Знать, что нужно делать, и не делать этого в классе – это худший педагогический стиль…

305. Понятно, что никакое наше здоровье не сможет выдержать, если мы на него будем постоянно жаловаться...

306. Надо ли преподавателю отстаивать свою точку зрения всеми правдами и неправдами в школе? Можно, да не всем, а только одному из тысячи…

307. Профессиональное самовоспитание преподавателя – одна из разновидностей интеллектуального самообслуживания на пути его педагогического становления...

308. Кто много говорит в школе, то не исключено, что тот говорит много глупостей в ней...

309. Всё в классе, чего мы достигаем с учеником с помощью натаскивания, нажима и насилия, – является непрочным, неверным и ненадёжным…

310. Очень часто учебная проблема перестаёт нас интересовать тогда, когда она или уже решена, или если она оказывается вообще нерешаемой…

311. Кто из нас не понимает внутренней логики начального музыкального образования, тот обычно не понимает и того, что именно он не понимает…

312. Маршировать в ногу – вовсе не то же самое, что играть или петь под руку дирижёра…

313. Надеяться на чудо – это одно, а поджидать его – совеем другое…

314. Наша национальная беда заключается в том, что не умея обижаться на себя, мы ищем виноватых только в других…

315. Преподаватели учат детей в школе как могут, а когда не могут, то мучаются в ней вместе с учениками…

316. Если преподаватель унижается перед директором, то это лишний раз показывает его непомерное желание продолжать педагогически работать в школе…

317. Чем проще преподаватель выражает свои мысли в классе, тем легче его понимают ученики…

318. Если играть буквально по нотам, то выходит скучно и казённо. Если в ноты по необходимости вкладывать своё отношение и слышание музыки, то кажется, что мы отступаем от обязанности строго следовать предписанному композитором…

319. Жизнь часто дарит нам желаемое тогда, когда мы уже научимся без него обходиться, и даже забыть о нём…

320. Злые преподаватели – это добрые, но совершенно уставшие жить и работать специалисты...

321. Ученики – всегда от родителей, а идеи их культурно-художественного развития – всегда от преподавателей...

322. Говорится: «хороший человек – не профессия», но хороший педагог – да...

323. Большинство преподавателей-мастеров – бедняки, но отсюда совсем не следует, что все бедные преподаватели – мастера своего дела...

324. Многое новое в жизни или профессии нам поначалу кажется невозможным и абсолютно ненужным. А потом, нередко, мы об этом начисто забываем и осваиваем новое, как необходимое…

325. Слишком долго носить одну рубашку или нижнее бельё в школе – вредно для организма преподавателя, и дезодорация здесь не выход…

326. Тот не преподаватель, кто, получив «неуд» ученика на экзамене, не заявит коллегам под тем или иным соусом, что у ребёнка было всё выигрышнее, но вчера в классе…

327. Как известно, внешность преподавателя тоже бывает обманчива, но это совсем не означает, что у всех нас подобное может быть написано на лице…

328. Одна из максим[6] заведомо плохой музыкальной педагогики может выглядеть и так: с учеником общаться с любовью и как с разумным, но не забывать, что он идиот и лентяй…

329. Самый простой, доступный и вполне цензурный способ чрезвычайно оскорбить директора – это переврать трижды подряд его имя-отчество…

330. Если чаша терпения преподавателя в классе переполнилась, то ему разумнее иметь 2-3 таких чаши про запас, чтобы никогда не попадать впросак…

331. Флюгер – это не только прибор для определения направления ветра, но и педагогический указатель, в какую сторону надо склоняться именно сейчас…

332. Преподаватель-болтун – находка для ученика-разгильдяя и головная боль для любого здравомыслящего директора…

333. Кто боится профессии в школе, тот уже далеко не жилец в ней...

334. Серьёзные преподаватели любви учеников и их родителей в школе не ищут; они только добиваются её у них, и вынуждают их любить себя в ней...

335. Можно просто обмечтаться с ног до головы, но если ничего при этом не делать, то так ничего и не получится в жизни…

336. Не спотыкаются в чём бы то ни было в школе только лежачие, а раз таких в ней не может быть по определению, то спотыкаются все…

337. Думать об участниках учебного процесса и о коллегах надо всегда лучше, чем они есть на самом деле…

338. Чтобы хорошо учить детей игре на музинструменте, нам надо напрочь забыть всё плохое, что мы знаем и помним о своей профессии…

339. Давно замечено, что наши эмоции обратно пропорциональны нашим знаниям, т.е., чем меньше мы знаем, тем больше негодуем на других в общении и беседах…

340. Обычно, и в жизни, и в профессии, мы почти все способны жить счастливо до тех пор, пока не начнём выяснять, кто кого счастливее…

341. Ничто так хорошо не освобождает от несносного характера, как смерть его владельца…

342. Замечали ли вы, что мы думаем, в основном, лишь в двух случаях: о себе или о постороннем. И когда об этих вещах не думаем, то вообще не думаем ни о чём…

343. Нет ни одного такого директорского тумана в школе, из которого нельзя было бы выйти…

344. В жизни или на работе нередко бывает так, что нам становятся более важны совсем не слова, а те лица, которые их произносят…

345. Надо неустанно взращивать в себе мудрость, ибо, даже если мы окажемся на верной дороге, и решим зайти просто перекусить в придорожной забегаловке, то именно в этот момент нас и обгонит кто-то… Однако, не стоит излишне переживать по этому поводу, так как это абсолютно нормальная вещь; обогнавшему, очевидно, куда-то нужнее…

346. Ничто так не отвлекает преподавателя от повседневной рутинной учебной работы, как неожиданное открытие в классе талантливого ученика…

347. Обычно, ничего не требует ни от жизни, ни от работы тот из нас, кто рассчитывает на большее, если не на всё…

348. Некоторые вступают в брак так же лихо, как другие кидаются на амбразуру; угар и азарт – всегда подводят…

349. Кто из нас приносит в профессию слишком многое из своей личной жизни, тот часто вносит слишком много профессионального и в свою личную жизнь, что не есть хорошо...

350. Собственная хвала себя – унижает хвалящего. Кроме этого, нельзя забывать и о том, что внешняя похвала только тогда по-настоящему будет хороша, когда будет хорош и тот, кто хвалит…

[6] Максима – изречение, афоризм.