У каждого большого мастера военно-исторической миниатюры, кто создает солдатиков с нуля – лепит, отливает, собирает или клеит саму фигурку, дополняет ее необходимыми деталями, раскрашивает, – есть свой почерк, своя неповторимая манера. Скульптор не только старательно воссоздает в миниатюре воина определенной исторической эпохи, его униформу, амуницию, вооружение, поведение в строю и в бою, он стремится добиться определенного образа, характер которого напрямую зависит от художественного метода и видения автора. Так, П. Космолинский, основатель московской секции военно-исторической миниатюры, художник по образованию, много работавший в олове, любит придавать своим солдатикам динамичные, решительные позы – его фигурки словно подхвачены невидимой волной, устремлены вперед. Мастер работает крупно, широко, несколько обобщенными формами, как будто в порыве вдохновения, при этом сохраняя насыщенность солдатиков деталями и выдерживая высокий уровень исторической достоверности. Поверхность его ф