Найти тему
Диванные страсти

Архетипы в пропаганде

Реклама, пропаганда, любые внушения бывают рациональные (обращаются к логике и разуму) и архетипические. Вторые мимо сознания бьют прямо в подсознание. Человек принимает решение быстрее, чем очухается его разум.

Один из архетипов, который умело используют в политической пропаганде, - это архетип света.

Свет на архетипическом уровне отсылает нас к божественному, к безопасному, к высшей истине и даже раю. Мы говорим - просветлённый человек / учение - свет, а неучение - тьма / светлая голова (об умном человеке) / светлые помыслы.

На контрасте со светом - тьма. Что-то страшное, небезопасное, непонятное, грязное и развратное.

посмотрите на фото слева👉

Везде тьма, но не стоит бояться - светится кремлевская звезда и лампа на столе у Сталина. Тьма не опасна, потому что товарищ Сталин не дремлет. Он освещен, пишет на ярко-белой бумаге, у него белая чернильница и белая оконная рама. Вот он - свет в окне, что бы ни было!

а теперь фото справа👉

это фото более шедеврально. Костюм буквально светится! Если вы вспомните фильмы или мультфильмы, где герой молится, то икона или алтарь светятся так же. Или герою является божественное видение, окружённое ярко-белым свечением. Ну вот как бы да😄 побелевшие волосы, стопка белой бумаги, блики света на лице. И темная стена для контраста. Снова игра архетипов света и тьмы.

И разумом человек может всё понимать, но подсознательно испытывать какую-то тягу и доверие, расположение, выбирать среди других политиков именно этого.

Ваше задание: когда будете встречать наружную рекламу или на экранах своих смартфонов, обращайте внимание, кто и каким образом использует этот архетипический приём.

Кто хочет прокачаться ещё сильнее, полистайте агитационные снимки Обамы. Тут пиарщикам пришлось потрудиться, т.к. у господина Барака тёмная кожа.

Ну а кто хочет освоить этот инструмент для своих продаж, приходите в клуб.