Найти тему
Moscow Meltdown

Рецензия: HEADS FOR THE DEAD - The Great Conjuration (2022)

Автор: Николай Чувиков

Если кто-то из вас, мои уважаемые читатели, следит не только за этим сообществом, но и за моим писательским блогом (https://vk.com/throughinfinity), а также моим увлекательным Инстаграммом (который я, признаюсь, уже давно забросил), то вы, скорее всего, помните о моей рубрике "Месяц Ужаса", идею которой я наглым образом спёр у Джеймса Ролфа (Monster Madness). На протяжении всего октября я смотрю фильмы ужасов разного уровня трэшовости и из разных временных периодов, а потом пишу на них рецензии и делюсь наиболее уморительными моментами из них. Только вот в этом году я решил воздержаться от проведения этой рубрики, ибо на меня навалилось огромное количество других гораздо более значительных событий - рождение дочери, выпуск книги и написание двух новых, смена работы. Поверьте, времени на ежедневный просмотр трэш-кино у меня просто не оставалось. Однако вместе с этим я послушал очень много неизвестного мне Death Metal-а, тем самым пытаясь компенсировать упущенный Месяц Ужасов. И одной из наиболее заметных групп, с которой я успел ознакомиться, оказалась Heads For The Dead - сайд-проект вокалиста и гитариста Wombbath Йонни Петтерссона.

Меня сразу же подкупил тот факт, что ребята из Heads For The Dead выбрали в качестве подоплёки своей музыки именно эстетику фильмов ужасов. Вы можете сколько угодно рассуждать относительно разнообразия и глубокого содержания Death Metal-а, но лично я всегда считал, что этот жанр лучше всего работает именно как иллюстрация трэшовых, кровавых и безнравственных фильмов ужасов, имя коим легион. Речь, конечно же, идёт о так называемом эксплуатационном кино, а то есть кинолентах, которые эксплуатируют какую-либо популярную тему в надежде на быстрый заработок. Надо сказать, что этот сомнительный жанр получил своё наибольшее распространение именно в формате фильмов ужасов: exploitation, christploitation, sharksploitation, slasher, nunsploitation... этот список можно продолжать очень долго. Понятно, что такое кино обычно снято с бюджетом в пять рублей, не имеет никакой высококультурной ценности и вряд ли понравится обычному обывателю загнивающей индустрии кинотеатров. Однако при этом оно чрезвычайно развлекательно, в основном за счёт своей любительской угарности и намеренного провокаторского настроя - обожаю такой кинотрэш. И ребята из Heads For The Dead очевидно тоже, стоит лишь посмотреть на оформление их нового альбома "The Great Conjuration", которое было очевидно навеяно афишами итальянского трэш-кино семидесятых и восьмидесятых. Как тут можно устоять?

Тем более, что стилистика эксплуатационных фильмов ужасов выдержана не только в оформлении: весь альбом пропитан атмосферой страха и мрака, которой сочится каждый трек и каждая интерлюдия. Крики ужаса, завывания ветра, рыки волков (или оборотней?), звуковая какофония и призрачные эмбиент-сегменты: если бы я услышал этот альбом лет в двенадцать, то я бы очевидно не мог заснуть ещё целую неделю. Сейчас же меня просто прёт - ребята из Heads For The Dead определённо любят кинематограф ужасов и записывают свою музыку как настоящий трибьют своему увлечению. Особенно радует “The Beast”, которая не только является образцовым образчиком классического дэт-метала, но и делает множество отсылок к известным и андеграундным фильмам хоррор-кинематографа. Концовка же переносит слушателя в настоящее измерение безумия, дезориентируя разум и возбуждая нервные клетки, ответственные за выработку адреналина.

Однако не атмосферой единой. За гитару в Heads For The Dead отвечает Матт Молити, которого вы, мои уважаемые любители металлического мяса, можете знать по работе в Sentient Horror, и он выдаёт один замечательный рифф за другим. Даже если рассматривать Heads For The Dead как обычную Death Metal-группу, без контекста их хоррор-эстетики, то они оказываются очень достойной единицей современного экстремального металла. Такие треки как “The Jewel of the Seven Stars” и “The Breaking Wheel” являются прекрасным доказательством моих слов, а “World Serpent Dominion” вообще можно причислить к лучшим Death Metal-моментам 2022 года (вы вообще слышали это соло? - клянусь, во время его прослушивания я невольно состроил ровно ту же самую рожу, что приветствует нас на обложке "The Great Conjuration").

Какие могут быть сомнения? Будь вы фанатом фильмов ужасов, эксплуатационного кино или просто дэт-метала, вы просто обязаны послушать Heads For The Dead. Здесь всё выдержано на высшем уровне: песнетворчество, тяжесть, мелодика, напор, атмосфера, лирика, ритм-секция. Причём, в отличие от многих похожих альбомов, "The Great Conjuration" можно действительно слушать, а не просто включать на полную громкость и наблюдать за агонией сожителей и соседей. Шутки шутками, а я искренне считаю, что Heads For The Dead переплюнули Wombbath по всем параметрам. Святотатство, говорите? Да.

Купить мою первую книгу "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно здесь:
Лабиринт: https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город: https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2929269/
Указка: https://www.ukazka.ru/catalog/book-skvoz-beskonechnos..
БММ: https://bmm.ru/books/details/421498/
"Буквоед": https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112

P.S.: Сего альбома на Яндекс Музыке пока нет, но вы можете послушать его здесь: https://vk.com/moscowmeltdown

#headsforthedead #thegreatconjuration #deathmetal #deathdoom #Германия