Предполагаю, что в это непростое для продавцов недвижимости время, мои рекомендации придутся кстати.
Статья ориентирована на собственников, которые действительно хотят ПРОДАТЬ, а не поиграть, знают зачем они это делают, имеют дальнейший инвестиционный план, но по каким-либо причинам продают квартиру самостоятельно, без риэлтера.
В качестве прелюдии - мне известны две, так скажем, стратегии продажи:
- СТРАТЕГИЯ НА ПОНИЖЕНИЕ, это я вижу сплошь и рядом:
Шаг 1.
Собственник анализирует по интернету продаваемые квартиры в своей локации, сравнивает и выставляет свою квартиру по схожей цене, а обычно повыше, надеясь на "а вдруг..."
В течение некоторого времени ему звонят риэлтеры с целью склонить к сотрудничеству со словами:
" Я работаю по вашему району, у меня есть интересанты (или клиенты, или даже пул клиентов) на вашу квартиру. Если я приведу вам покупателя, вы готовы будете заплатить комиссию?" - ну, или что-то близкое к этому. Надо заметить, что вот прям сейчас клиентов на вашу квартиру нет ни у одного из них.
На этом этапе я посоветовала бы собственнику выбрать риэлтера и довериться профессионалу, но сейчас не об этом.
Через некоторое время звонки стихают и
Шаг 2.
и собственник снижает цену в объявлении.
Шаг 2 повторяется до тех пор, пока стоимость квартиры не приблизится к... (мы же помним, что изначально собственник ориентировался на цены в экспозиции, а это не реальные цены, это хотелки, мечты, иллюзии продавцов) реальной рыночной. Чем дольше квартира не продаётся, тем больше собственник вынужден снижать цену, тк через три недели интерес к объявлению стремительно падает.
Шаг последний.
Покупатель приходит с профессиональным риэлтером, который, отстаивая интересы своего доверителя и зарплатоплательщика, "утаптывает" продавца на дополнительную скидку.
ИТОГ стратегии на понижение в исполнении собственника - продажа квартиры по цене ниже рынка через длительное время.
- СТРАТЕГИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ
Это собственно то, что я и хочу вам предложить.
Цель - продать квартиру по максимальной цене за три недели.
Шаг1.
Если вы до этого момента пытались продать квартиру - снимите все объявления, интернет пространство должно быть подчищено, история вам не нужна.
Шаг 2.
Правильно определяете реальную стоимость квартиры.
Не имея данных, по какой цене квартиры продаются, уходят с экспозиции, анализируете то, что можете - предложения на ЦИАН, Авито, Домклик.
Фокус вашего внимания - похожие квартиры в вашей локации, вашем доме.
Смотрите, сколько времени квартиры рекламируются, как менялась цена в объявлении.
Очень желательно обзвонить прямых конкурентов и в диалоге узнать, на сколько они готовы снизить цену при быстром выходе на сделку и оплате наличными.
Изучив базу сопоставьте их предложения с вашим. Надо сказать это сложно - быть объективным в оценке СВОЕЙ собственности
Результатом тщательного анализа должна быть правильная цифра - реальная стоимость квартиры на данный момент.
Неверная оценка уничтожит дальнейший план.
Шаг 3.
Предпродажная подготовка квартиры.
Желательно не жить в ней во время продажи. Убираем все личные вещи, обезличиваем квартиру. Очень желателен профессиональный клининг.
Шаг 4.
Профессиональное фото.
Да, не жадничайте. Хорошая презентация окупится сторицей.
Шаг 5.
Определите аватар будущего покупателя.
Ваша квартира подойдёт идеально кому и почему?
Шаг 6.
Текст объявления.
Тщательно продумайте, напишите продаваемый текст.
Собственно, написанные выше шаги необходимы при любой продаже.
А теперь к главному:
Шаг 7 (неделя первая).
Публикуем объявление с новыми, профессиональными фото квартиры, подготовленной к продаже и с продающим текстом на максимально возможных ресурсах (хотя бы Авито, Циан, Домклик, Яндекс недвижимость) внимание - с ценой точно НИЖЕ РЫНКА. Массированная реклама.
Всех потенциальных покупателей записываем ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ НА ОДИН И ТОТ ЖЕ ДЕНЬ с шагом 15 минут. Нам нужна массовка, покупатели должны пересекаться.
Ведем запись пришедших, презентуем квартиру, узнаем - понравилась ли, условия покупки(ипотека или наличные и тд) и прочие вводные данные. Фиксируем. Результатом должен быть список из нескольких покупателей, готовых к покупке. Далее мы всех обзваниваем, говорим правду, которая заключается в том, что вы обескуражены таким наплывом желающих купить и берете ненадолго тайм-аут.
ШАГ 8 (неделя вторая).
Поднимаем цену в объявлении примерно из расчета +300-400 тыс.р. на 10 млн.
Дублируем шаг 7 с новой ценой. При правильном проведении результатом является новый список желающих. Со всеми потенциальными покупателями остаемся в диалоге, связь не теряем.
Шаг 9 (третья неделя).
Поднимаем опять цену в объявлении, опять примерный шаг 300-400 тыс. на 10 млн.
Повторяем шаг 7 с новой ценой.
В результате выбираем того, кто готов больше заплатить и реализуем сделку по максимальной цене. Что такое максимальная цена? Это наибольшая стоимость, которую мы можем получить в данное время за наш объект.
Дольше трех недель не затягиваем, не имеет смысла.
Стратегия на повышение - проверенная, срабатывает хорошо при правильной реализации.
Понравилась идея?
Не благодарите)))
Об актуальной ситуации на рынке первичной недвижимости читайте тут.