Сферы российского бизнеса и производства, которых бы не коснулись западные санкции, можно пересчитать по пальцам.
Большую часть, к сожалению, все-таки серьезно «тряхнуло», но находчивые российские предприниматели и производители находят все новые способы для правильного осуществления процесса импортозамещения или обходят ограничения.
Рынок смазочных материалов в России не только не подвергся кризису, но и сумел достойно выстоять, но без препятствий не обошлось.
Эксперт рынка смазочных материалов Евгений Рунов рассказал, как сегодня обстоит ситуация в этой сфере в России.
Он напомнил, что смазочные материалы — это не только моторные масла для легковых автомобилей. К ним так же относятся и смазки для тяжелой техники, спецтехники, индустриальных прессов, судовые масла.
«Из России ушли популярные мировые бренды, у этих компаний была налажена дистрибуция, они резко ушли из России, и дилеры остались без товара», — указал эксперт.
Он пояснил, что российские бренды оказались не готовы к тому, что большая ниша освободилась так молниеносно. Им приходится работать на износ, но сырья не всегда хватает, чтобы покрыть весь российский рынок.
«Снизились показатели и так называемых ВИНКов (вертикально интегрированных компаний). Сырье, из которого делается готовый продукт, называется «базовое масло» продают как раз именно они, — подчеркнул Рунов.
Он уточнил, что помимо этого иностранные компании начали завозить свою продукцию в Россию через параллельный импорт, например через Турцию, но ее качество оставляет желать лучшего.
«Так, дистрибьюторы зарекомендовавшей себя популярной зарубежной компании сейчас стали позволять себе продавать «паленку». Им надо что-то продавать, надо кормить компании. Покупать продукцию иностранных брендов в России сегодня сродни самоубийству, почти в 90% это будет «паленка», — уверен специалист.
Проверить источник производства, по мнению Евгения Рунова невозможно. Он подчеркнул, что масло могут завезти не только из Турции, но и вовсе разлить в гаражах Подмосковья.
Эксперт считает, что российские производители ГСМ хоть и находятся в шоковом состоянии, все же способны принять все риски и справиться как с поставками сырья на импорт так и реализацией готовой продукции на внутреннем рынке.
Не забывайте ставить лайк!
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!