Получилось так, что я немного выпала из реальности. Причина самая прозаическая - заболела. И заболела так, что не было никаких сил что-либо писать. Проблема в том, что в нашей дорогой сверхразвитой и цивилизованной стране я всячески избегаю общения с развитой немецкой медициной. И предпочитаю ходить на работу, пока не упаду. И вот упала, в конце концов.
Прошлая неделя вполне тянет на определение "чeрнaя". Чувствовала себя ужасно, да и всем известные события последовали, что лично меня... если сказать огорчили, то это ничего не сказать. Добавилась куча других мелких неприятностей. И как-то было совсем печально. Стало холодно. Нет, не мороз, 12 градусов, обещают похолодание до 8 градусов. Как бы не особо страшно. Но если в квартире не выше 16, как-то не очень комфортно, тем более когда болеешь и никак не можешь согреться. На пару часов я, конечно, включаю отопление. Вероятно, для тех, кто на целый день уходит на работу, такая температура в квартире особо не напрягает, а что делать тем, кто вынужден оставаться дома? Те же пенсионеры. А пенсионеров в Германии много.
Кстати, промелькнула недавно информация, что немецкая пенсионная система близка к коллапсу, потому что на 100 работающих уже 50 пенсионеров. А будет еще больше, потому что немецкие пенсионеры живут долго. И вот уже бродит слух, что работать придется до 70 лет. Это для тех, кто возмущается пенсионной реформой в России. И разницу между мужчинами и женщинами не делают. У нас равноправие. Arbeit macht frei. Und gesund. Что означает - работа делает свободным и здоровым.
Немного о ценах. Все продукты не отслеживаю, пишу только о тех, которые сама покупаю. Вот, например, сыр, упаковка 400 грамм, до 01.11 я покупала за 2.79, а тут вдруг обнаружила, что уже 3.49. Несладкий йогурт, который я много лет покупала за 69 центов, сначала стал 89, а затем 1.09. На рыбу какие-то совершенно заоблачные цены, поэтому я даже не смотрю.
Нет, нет, никакой особой катастрофы нет. И я совершенно не утверждаю, что Германия, а с ней Европа, замерзнет. Не замерзнет. И Евросоюз пока не развалится. Будет потихоньку деградировать, дряхлеть и беднеть. Богатенькие пока особо не страдают, а вот медсестры, водители автобусов, продавцы, студенты и пенсионеры... эти уже задумываются как жить дальше. Да и владельцы мелкого бизнеса, пекарен, цветочных магазинов, мастерских по переделке одежды, тоже в печали. В большой печали.
Что касается наших "дорогих" XoX-планетян, то я в очередной раз убедилась, что присутствует этакое подспудное молчаливое сопротивление их нашествию. Нет, нет, вслух никто ничего не говорит. Я и сама помалкиваю. Если речь заходит о политике, я тут же делаю морду кирпичом и утверждаю, что новости не читаю и знать ничего не хочу. А уж немцы - тем более. Вы же слышали, что Бундестаг придумал закон, что за поддержку неугодного капитолийским богам мероприятия, направленного на санацию известной территории, можно схлопотать три года тюрьмы. Вот потому и молчим. Обмениваемся невербальными сигналами. Ну так свобода же, молчать пока не запретили.
Так вот, та самая знакомая киевлянка все еще ищет квартиру своим родственниками, но у них ничего не получается. Домовладельцы, едва услыхав планету зарождения возможных квартирантов, тут же отказывают. Вот такие несознательные. Нет, прямо не говорят! Придумывают всякие отговорки. Я не особо верила, пока сама не приняла участие в этих поисках. В моем доме освободились две квартиры. Двое из трех немецких бабушек, которых я не раз вспоминала, наш дом покинули. Хозяева затеяли ремонт, который уже тянется с мая месяца. Это кстати опять к вопросу о немецкой точности и старательности. Язык мой - враг мой. Я сболтнула про эти две квартиры, и моя знакомая за это уцепилась. Спроси да спроси! Пришлось спрашивать. Оба возможных результата неутешительные. Откажут - буду виновата. Не откажут - а какого ... мне нужны такие соседи? Ладно, собралась с духом и позвонила хозяйке. Ей уже далеко за 80. Каждый раз, как узнает мой возраст, смеется и заявляет, что я совсем еще jung и могу без проблем бегать на пятый этаж. Ладно, обсудили затянувшийся ремонт, потом я осторожно спрашиваю, а не нужны ли им жильцы "божественного" происхождения. Ну, думаю, как сейчас согласится... Они же правоверные немцы! Как-то, помню, ее муж, еще задолго до событий, глубокомысленно выдавал сентенции на тему агрессивной России и ее Президента. Хозяйка помолчала, потом каким-то извиняющимся тоном говорит:
-Ну они же, наверное, по-немецки не говорят. Мы же и поговорить с ними не сможем...
Я честно сказала, что точно не знаю. Слышала только, что посещают языковые курсы, а вот каковы результаты, мне неизвестно.
Тоже мне причина! Да куча народу приехала одновременно со мной без всякого знания языка! И прекрасно нашли себе квартиры. Да и сирийские беженцы тоже без знания языка приехали и тоже нашли. Им помогали немцы-волонтеры. А тут облом. Мол, извините, нам только немецкоговорящих. Надо было мне, конечно, несознательной хозяйке про великую мову растолковать. На ней же не то Цицерон, не то Диоген изъяснялись, или даже Сократ с Платоном.
Потом я уже перед своей знакомой извинялась. Хотя ее мне даже жалко, она хорошая женщина, а вся эта родственная компания у нее основательно обосновалась.
С сегодняшнего дня чувствую себя немного лучше. Постараюсь наверстать упущенное.