Число пользователей сайтов электронной коммерции и розничной торговли продолжает расти. Все больше людей покупают онлайн и заказывают услуги через интернет.
Что это значит, если у вас свой бизнес? Если у вас местное заведение или магазин, то кроме конкурентов в своем городе, у вас есть конкуренты по всей стране (или даже миру) за внимание и деньги клиентов. В такой высококонкурентной среде нельзя полагаться на случай, если дело касается бесперебойной работы сайта.
Ответственные предприниматели используют разные сервисы для мониторинга проблемы. Они узнают о проблеме до того, как им позвонит разочарованный клиент, который не может сделать заказ (если вообще позвонит, а не уйдет и не купит у конкурента).
Что такое мониторинг веб-сайта?
Сервис мониторинга веб-сайтов наблюдает за вашей площадкой и выявляет проблемы в работе: скорость, перебои в работе и др. В дополнение к мониторингу важно знать, когда что-то пойдет не так. Система посылает уведомление в мессенджер. В современных сервисах можно настроить набор правил, при которых придет оповещение.
Когда вы начинаете использовать подобную систему, то ваш сайт больше времени находится в рабочем состоянии. Вы заранее узнаете о проблеме и быстро ее устраняете. Иногда услуга по восстановлению работы входит в работу сервиса (например, у нас в SMBot).
Но так ли важно, чтобы ваш сайт работал постоянно?
Разве посетители, которые не могут получить доступ к вашему веб-сайту, не вернутся в другой раз? По сравнению с обычными веб-сайтами, которые пассивно генерируют доход (если вообще генерируют), коммерческие веб-сайты активно генерируют доход,продавая товары и услуги.
В 2018 году 70% компаний уже имели стратегию цифровой трансформации, либо начали над ней работать. С учетом того, что COVID-19 нанес ущерб оффлайн бизнесу и заставил всех перейти в онлайн, сейчас эта цифра намного больше.
Сейчас больше, чем когда-либо, стабильность сайта играет ключевую роль в выживании бизнеса. Клиенты, приходящие на ваш сайт, чтобы потратить деньги, должны получить положительный опыт, а не расстраиваться из-за ошибки в работе площадки. Некоторые посетители не вернуться к вам никогда, а это упущенная прибыль.
Особенно опасно, если вы даете на сайт онлайн рекламу, а он вдруг перестает работать. Да, у Яндекса есть сервис мониторинга сайтов, но он сообщает о проблеме с небольшой задержкой, а вы можете уже открутить рекламный бюджет на сломанный сайт и потерять обращения. Любой конкурент с быстрым и доступным сайтом заберет у вас покупателя.
Ухудшить опыт покупателя может любая мелочь. Конечно, бывают ситуации, когда вы мало что можете сделать. Например, если ваш провайдер выйдет из строя и у вас возникнет общий сбой. Но даже такие простые вещи, как неработающая кнопка оформления заказа или медленный сайт, могут оказать сильное влияние на вашего клиента.
Теперь,когда вы знаете про мониторинг, давайте рассмотрим, какие показатели нужно проверять.
Что отслеживает система мониторинга
Современные решения для мониторинга имеют гибкие настройки, так что вы можете указать какие параметры вам важно отслеживать и подрядчик настроит уведомление о проблемах прямо в ваш мессенджер. В SMBot мы дополнительно устраняем поломки в рамках технического сопровождения сайта по цене подписки на сервис.
Какие показатели можно отслеживать?
Мониторинг доступности
Мониторинг доступности — это основной инструмент. Он отслеживает загружаются ли страницы вашего веб-сайта и правильно ли отображается контент. Главное отслеживать доступность на всех устройствах, чтобы не потерять часть посетителей.
Вы также можете отслеживать параметры, которые гарантированы поставщиком инфраструктуры. Например, скорость передачи запросов. Также полезно хранить отчеты в одном месте, чтобы отслеживать статистику и закономерности. Например, в SMBot вся информация хранится у вас в мессенджере и вы можете поднять отчет за любую дату.
Мониторинг реального взаимодействия
Это дает представление о том, как пользователи взаимодействуют с вашим веб-сайтом. Отслеживая поведение реальных пользователей вы найдете узкие места сайта. Например, что сайт не отображается на каком-то браузере или не работает кнопка заказа обратного звонка.
Мониторинг скорости страницы
Скорость — неотъемлемая характеристика любого сайта. Медленный сайт причина ухода клиентов и низкой позиции в поисковой выдаче.Если вы занялись продвижением сайта в поиске, то это первый показатель, который нужно контролировать. Здесь вы проверяете насколько быстро ваш веб-сайт работает для клиентов и сканирующих поисковых ботов.
Сервис отслеживает все, что связано со скоростью. Сколько грузится страница, изображения или какие ресурсы задерживают работу сайта. Если вы размещаете на сайте новый элемент, то можете посмотреть как это изменение повлияло на скорость.
Мониторинг транзакций
Это мощная возможность, которая позволяет распознавать важные процессы, такие как регистрация пользователей, добавление в корзину или оформление заказа. Вы сможете загружать обновления на сайт и отслеживать не сломались ли важные функции. Чаще всего настройка такого отслеживания довольно дорогая, поэтому пока предприниматели предпочитают делать такие проверки вручную.
Мониторинг сервисов инфраструктуры
Постоянный мониторинг — лучший способ опережать развитие проблем и гарантировать, что проблемы не повлияют на ваших клиентов. Не всегда есть время проверять все сроки подписок, от которых зависит работоспособность сайта. Например, оплата домена, SLL сертификата или подписка на конструктор.
Вы можете содержать в штате отдельного технического специалиста, который будет следить за всеми показателями (хотя он не сможет делить это 24/7) или взять в аренду сервис мониторинга и платить ежемесячную подписку в пару тысяч рублей.
В SMBot мы предоставляем не только сам сервис мониторинга, но и поддержку сайта - в случае проблемы мы быстро устраним неисправность своими силами. Вам не нужно будет привлекать стороннего специалиста и оплачивать часы его работы.