Мулла пришел в зал, чтобы читать проповедь.
В зале никого не было, за исключением одного конюшего, сидевшего в первом ряду.
⠀
Мулла подумал: «Говорить мне или не стоит?»
⠀
В конце концов он спросил конюшего: «Кроме тебя здесь никого нет, как, по-твоему, должен я читать проповедь или нет?»
⠀
Конюший ответил: «Господин, я простой человек, мне трудно решить. Но если я прихожу в мою конюшню и вижу, что все лошади убежали и только одна-единственная осталась, я все равно ее покормлю».
⠀
На муллу подействовали эти слова, и он начал читать проповедь. Он говорил больше двух часов. После этого он почувствовал облегчение и удовольствие и захотел услышать от слушателя подтверждение того, что его речь была очень хороша.
⠀
Он спросил: «Тебе понравилась моя проповедь?»
⠀
Конюший ответил: «Я ведь уже сказал, что я простой человек и мало в этом понимаю. Однако когда я прихожу в конюшню и вижу, что все лошади, кроме одной, убежали, я ее все равно кормлю, но я не отдаю ей весь корм».
⠀
Это была персидская притча.
⠀
История о мулле и конюшем наглядно показывает еще одну проблему воспитания: мы даем за один раз или слишком мало, или слишком много.
⠀
Ребенка или предоставляют самому себе, или подавляют его излишней опекой, заботливостью.
⠀
И в той и другой ситуации у родителей нет правильного представления о развитии ребенка.