Считается, что среднестатический человек предпочитает получить новые впечатления: он выберет новый фильм вместо уже виденного или новый ресторан вместе знакомого кафе. Но в конце жизни люди поступают с точностью до наоборот: если человек понимает, что у него осталось немного времени, он останавливается на известных ощущениях и местах.
Ученые провели исследование, в которых приняли участие почти 6 тысяч человек. Их разделили на 2 группы и попросили прочитать гипотетический сценарий, в котором необходимо было выбрать между старым и новым: например, между посещением знакомого города или нового места. В первой группе большинство решили увидеть что-то новое. Второй группе поставили условие: это был последний шанс увидеть новое место. Эти участники предпочли не рисковать и выбрали знакомый опыт.
Затем участникам предложили подарочную карту в ресторан. У первой группы возможностей для посещения ресторана было немного, у второй ограничений не было. Тогда уже в первой группе большинство решило не рисковать и пообедать в привычном месте.
Ученые предполагают, что выбор проверенного места или впечатления связан с нежеланием разочаровываться. Также выбор заставляет задуматься, что для человека имеет значение.