Как избежать переплат в прокате эндуро/кроссовых мотоциклов?
Сфера услуг - это обширное пространство для различного рода лазеек, направленных на раскрутку клиента на всевозможные доплаты и некоторые мотошколы и прокаты активно в этом преуспели.Зачастую, новички, решившие записаться на тренировку мотокросс /эндуро сталкиваются с тем, что цена , указанная в рекламе ощутимо отличается от той, которую им уже озвучивают на месте. Самый распространенный вариант - на сайте стоит одна стоимость, а в левом нижнем углу сайта мелким полупрозрачным шрифтом даны пояснения, на которые никто не обращает внимания. Это как при покупке автомобиля - приехал покупать его в базовой комплектации, а тебе говорят, что потребуется доплата за коврики , пепельницу, 4е колесо, etc. Здесь все по аналогии. Ученик приезжает на тренировку в мотошколу / прокат, рассчитывая на сумму из рекламного проспекта, а ему между делом сообщают, что ещё необходимо оплатить аренду трассы, мотоботы, бензин и еще что-то в таком духе. В такие моменты мы рекомендуем крепко задуматься , а правильно ли вы выбрали место? Как правило , в специализированных мотокросс / эндуро школах и прокатах в стоимость тренировки априори включены такие вещи , как :
- аренда трассы ( мотокросс)
- аренда полной экипировки и защиты
- аренда техники
- услуги тренера/ инструктора
- топливные сборы
- раздевалка и аренда шкафчиков
Отдельная история с доплатой за мотоциклы . Достаточно часто новичкам выдают полуживую технику, на которую даже страшно присесть, но, так как сравнивать не с чем - ученик думает, что так и должно быть. Тут не идёт речь о том , чтобы выдать на первом занятии мощный полноразмерный мотоцикл . Но он, как минимум , должен быть обслужен и иметь достойный внешний вид (тут имеется в вижу банально отсутствие поломок, тонн грязи и клоками свисающей графики). Так как, в первую очередь, большинство клиентов приходят всего пару раз, рассматривая тренировки по мотокросс /эндуро как развлечение, в формате отвлечься от серых будней , попробовать что-то новое, получить положительные эмоции - было бы неплохо, чтобы во время тренировки детали не отваливались прямо на ходу, из выхлопной трубы не валил черный вонючий дым и, в принципе, не было ощущения , что мотоцикл под вами вот-вот рассыпется, как конструктор лего.
А вот еще один рычаг для дополнительных затрат при посещении мотошколы / проката. Когда вы уже более менее продвинутый пользователь мотокросс /эндуро и просите предоставить мотоцикл лучшего качества или определённого производителя - сумма увеличивается. В большинстве случаев , ученик готов доплатить, даже если не планировал, но, это же эмоции, на них не жалко . И многие школы и прокаты мотокросс /эндуро активно этим пользуются. В целом, это логичный шаг, главное, чтобы в погоне за прибылью владельцы накладывали ограничения на выдачу более мощных моделей и не выдавали их людям, чьи навыки катания оставляют желать лучшего и последствия такой аренды могут быть неблагоприятными для обоих участников "выгодной" сделки.
Во избежание подобных ситуаций, мы рекомендуем предварительно уточнять все нюансы . Начиная с того , что включено в стоимость тренировки , какая техника , какие риски , если вдруг вы повредите мотоцикл , заканчивая наличием бесплатной парковки , помещения для переодевания и элементарных удобств. Так , например , высок шанс столкнуться с тем , что при громкой рекламной подаче вы в итоге приедете на точку , которая окажется холодным гаражным кооперативом , где в качестве удобств в лучшем случае, стулья , чтобы повесить одежду.
Поэтому , все же лучше выбирать те школы и прокаты мотокросса/ эндуро , на сайтах которых предоставлено максимум информации .И все уточняющие вопросы всегда можно задать онлайн .
Мы , кстати , считаем , что наиболее рентабельно и опционально иметь в мотопарке ,технику одной категории, а более мощные модели выдавать ученикам , прямо пропорционально росту их навыков. В общем - не бойтесь показаться занудой или неумелым новичком, смело задавайте интересующие вас вопросы перед тренировкой, это в лучшем случае сэкономит ваши финансы, а при самом печальном раскладе - ваши нервы и время.