Разговорились мы вчера на тему запуска двигателя и скоро выйдет целая статья, посвящённая Вашим самым курьёзным случаям, но сейчас не об этом.
Сегодня давайте обсудим нашу и иностранную технику - нет, не городские кроссоверы, а серьёзные такие грузовые автомобили, которые работают в суровых условиях: Крайний Север и местности, приравненные к районам Крайнего Севера.
Угодья вечной мерзлоты, полярных ночей, нескончаемой пурги и аномально низких температур; земля, не оттаивающая даже когда в Северном полушарии лето; недра, богатые нефтью, газом и полезными ископаемыми, но бедными на людское счастье и тепло человеческих сердец.
Уже писала и повторюсь, что люди, работающие там - из стали и титана, а какая там техника? Что выживает и лучше показывает себя на этой ледяной земле: технологичные европейцы, предприимчивые американцы, или наш родной, российский автопром? Давайте послушаем человека, который более 10-ти лет проработал на Чукотке, нашего хорошо знакомого водителя БелАЗа - Бориса Медведева:
"Импортная техника хороша и тут спору нет, НО если её эксплуатировать как нашу, то от неё останутся "рожки да ножки".
Когда я в 2003 году попал на Чукотку - техника там была, ещё времён СССР. Говорили, что раньше было много и импортной техники, но те машины все "помepли". В "выживших" остались только американские погрузчики, бульдозера фирмы "Катерпиллер" и итальянские бульдозера ФИАТ. Впрочем, на итальянцах уже лепили двигателя ЯМЗ-240Н, потому что менять нечем, а вот с американцами был договор на поставку запчастей + спецы были по этой технике, и на неё сажали не всех подряд, а исключительно спецов. Так что, на Чукотке старались закупать нашу технику, потому что дешевле и практичнее.
При мне уже стали закупать Ивеко - это классная техника, но туда, куда посылали наши Уралы и КамАЗы, их не пошлют, потому что дорого стоят. Ещё один момент: в нашей технике каждый нормальный водитель - специалист, а для той техники умные спецы нужны, кроме водил, которым и платить нужно не меньше. Затратное, в общем-то, мероприятие...
На Чукотке мы загоняли металлолом БелАЗ в теплый бокс и делали капиталку. Разбирали до рамы и в цеха сдавали в ремонт, получали подменные агрегаты и ставили их на место. Я вместе со сменщиком делал капиталку за 5 дней. Если управимся раньше, то дадут краску, чтобы пульверизатором в тёплом боксе покрасить, потом перегон на участок и работать. Так же капиталили КамАЗ и Урал, только на этих машинах водила ездил один, без сменщика, и какой им срок давали на капиталку - не знаю. В этом, на мой взгляд, и отличие профессионального водителя от "наездника": всё своими руками перебрал и работай на здоровье, а если опять проблема какая вылезет - не страшно - ты сам СПЕЦ.
Случалось мне сталкиваться бок о бок и с "наездниками". В 2012 году я работал в Ленинградской области и со мной работали 3 человека, один из которых стал моим сменщиком. Лодырь ужасный, парень сам из молодых - его отец старше меня всего лет на пять.
Так вот эти трое рассказывали, что до этого они работали где-то в другом месте, если не ошибаюсь, то в районе БАМа. И была там ВСЯ техника импортная, НОВАЯ. Уж как они хвалились, что работа у них была - не бей лежачего: на технике только ездили, а не лежали под ней, никаких ключей, монтажек, паяльных ламп даже в руках не держали! Один сменщик подъехал к балку, другой в ТАПОЧКАХ вышел из балка: поменялись - один отдыхать, другой рулить. Курорт, а не работа!
Ходили ещё плевались, что там - 21 век, а здесь, где мы сейчас работаем - прошлый век. И так каждый день.
Однажды я не выдержал и спросил у этих умников: почему же они не поехали туда, где хорошо, а приехали сюда, где так плохо, и ноют. Пацанчики замялись и, пряча глаза, ответили, что, дескать, вывызов им оттуда не пришел. Только потом я узнал, что вызов им пришел, но они не поехали, потому что... НОВУЮ импортную технику за сезон убили и надо её теперь перебирать, прежде чем кататься на ней, а у них мозгов нет, чтобы в импортной технике разбираться, там нужны СПЕЦЫ и куча новых запчастей. Это же не водители, а ездуны, наездники...
А техника... Любая техника - будь то "европеец", "американец", или наш родной ВАЗ, УАЗ, КамАЗ, Урал, БелАЗ, - требует к себе бережного отношения и наличия за рулём настоящего водителя, а не "прокладки между рулём и сиденьем..."