15 ноября в далёком 1933 году первые машины вышли на улицу Горького (ныне Тверская). За долгие годы сеть московского троллейбуса достигла статуса самой большой системы в мире. Троллейбус не останавливали даже в войну.
Однако, нынешнее руководство пожелало оставить крупнейший мегаполис Европы без этого вида транспорта, даже никого об этом не спросив.
Власти города сделали акцент на электробусы, постепенно заменяя ими троллейбус. На мой взгляд, это было ошибкой, ведь электробусы должны были прийти на смену автобусам - транспорту с вредными выбросами в окружающую среду.
А модернизированная контактная сеть и увеличенный автономный ход могли бы стать преимуществом троллейбуса, как вида транспорта.
Пример Санкт-Петербурга показывает, что троллейбус - это современный и удобный общественный транспорт.
На сегодняшний день в Москве нет ни одного троллейбусного маршрута, принадлежавшего системе московского транспорта. Даже бутафорский музейный маршрут "Т" и тот прикрыт. Под него монтируется новая контактная сеть.
Увидеть троллейбус в Москве можно в районе станции метро Планерная. Туда заезжают два маршрута из Химок.
Троллейбус обязательно переживёт этот мрачный период и когда-нибудь снова поедет по московским улицам. Ведь он уже успел стать своеобразным символом города!
С Днём Рождения, Московский троллейбус!