Хотелось бы рассказать историю создания ЧМЭ3 и его дальнейшую эксплуатацию.
ЧМЭ3 - чехословацкий маневровый тепловоз с электрической передачей. Тепловоз для поставок в СССР производства чехословацкой компании ČKD Praha.
Недостаточная мощность и сцепной вес ЧМЭ2 для маневровой работы с грузовыми поездами привели к необходимости проектирования и постройки на заводах ČKD Praha более мощных тепловозов. Было принято решение о постройке для железных дорог Советского Союза шестиосных маневровых тепловозов с электрической передачей. В конце 1963 года было построено три опытных локомотива, получивших обозначение ЧМЭ3.
В Советском Союзе опытные тепловозы ЧМЭ3 были направлены на маневровую работу на станцию Люблино Московской дороги. С 1965 года заводы ЧКД-Прага начали серийное изготовление ЧМЭ3 для поставки в СССР.
В 1971 году в столетний юбилей предприятий ЧКД-Прага был изготовлен тысячный тепловоз ЧМЭ3, а в октябре 1975 года пражский завод поставил двухтысячный ЧМЭ3. Тепловоз ЧМЭ3-2000 был также направлен в локомотивное депо Люблино Московской дороги, где с 1965 года уже работал ЧМЭ3-001. В июле 1979 года завод изготовил трёхтысячный тепловоз и поступил в локомотивное депо Москва-Сортировочная, в сентябре 1982 года — четырёхтысячный, депо Люблино, и, наконец, в ноябре 1985 года в депо им. Ильича, Москва, торжественно был принят пятитысячный тепловоз.
Тепловозы ЧМЭ3 выпускались по 1987 год включительно. Затем начался выпуск их модификаций ЧМЭ3М, ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э. Всего было построено для СССР 7459 тепловозов ЧМЭ3 с учётом их модификаций.
Последний тепловоз ЧМЭ3Т−7454 для МПС СССР пересёк границу 31 декабря 1991 года. После развала СССР и СЭВа завод «ЧКД Прага» не получил ни денег за последнюю партию ЧМЭ3Т, ни новый заказ из России.
И у нас к Вам вопрос: как Вы думаете, почему не заплатили и не сделали новый заказ?
Спасибо, что читаете, комментируете и ставите лайки! Оставайтесь с нами!